Новосибирская область. По итогам 2023 года интерес к покупке готовых компаний и франшиз в Новосибирске и Новосибирской области увеличился на 12% год к году. Наибольшим спросом среди покупателей пользовались пункты выдачи заказов (ПВЗ), предприятия общепита и онлайн-магазины. Об этом свидетельствуют подсчёты аналитиков «Авито».
Фото: pxhere
Помимо покупки готовых компаний новосибирцы активно интересовались приобретением франшиз, а также участием в бизнесе в качестве партнёров, арендаторов или со-инвесторов.
Руководитель категорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на «Авито» Илья Дудковский выделил два ключевых тренда, которые следуют из рейтинга, составленного аналитиками платформы. Первый – за счёт двузначных темпов роста интернет-торговли в последние годы в приоритет вышел бизнес, связанный с продажами на маркетплейсах и созданием инфраструктуры для доставки товаров по всей стране. Второй – по мере адаптации компаний к новым экономическим реалиям и восстановления потребительского спроса у людей наблюдается интерес к инвестициям.
В результате «Авито» перестает быть только площадкой для продажи товаров и услуг, а становится платформой для поддержки предпринимателей и пространством для поиска дополнительных возможностей для инвестирования средств.
Какой бизнес чаще покупают в Новосибирской области
Наиболее востребованным бизнесом на «Авито» по итогам 2023 года оказались пункты выдачи заказов (ПВЗ). На их долю пришлось 21,7% в общей структуре спроса.
Наибольшая динамика спроса пришлась на онлайн-магазины и компании IT-сферы (прирост по ним достиг 111%, доля составила 10,6%), предприятия общепита (прирост в 44% и доля в структуре спроса в 19,5%), бизнес в сфере красоты и ухода (22,6% и 8,7%).
Таким образом, безусловным лидером по продажам на «Авито» оказались онлайн-магазины.
Рост спроса на данную категорию среди покупателей Илья Дудковский связывает с увеличением количества предпринимателей, которые рассматривают запуск продаж на интернет-платформах как дополнительную возможность заработать. Их привлекает относительно прогнозируемая выручка с небольшим порогом входа и с проверенными бизнес-процессами.
При этом главным драйвером роста спроса на онлайн-магазины на «Авито» остается рост популярности и развитие маркетплейсов.
Что предлагает «Авито» кроме готового бизнеса?
Несмотря на то, что чаще новосибирцы предпочитают покупать готовые компании, доля покупок которых увеличилась с 68,5% до 81%, они начали активно осваивать и альтернативные способы приобретения бизнеса. Так, приобретение франшиз выросло с 3,1% до 4,5%, участие в предприятии в качестве инвестора увеличилось с 3% до 4%.
Илья Дудковский отметил, что в некоторых категориях наблюдается рост интереса и увеличение популярности предложений инвестиционного характера, включая партнёрство при запуске онлайн-магазина или поиск инвестора при строительстве глэмпинга.
Таким образом, «Авито» предоставляет широкий спектр возможностей для покупки и развития бизнеса.