Ставропольский край. Закупки начались после долгого перерыва.
Фото: freepik.com
После периода неопределенности на рынке троллейбусной техники в Ставрополе, связанного с ожиданием деталей федерального проекта «Развитие общественного транспорта» в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», появилась надежда на оживление. Крупная закупка, первая в этом году, была инициирована ГУП СК «Крайтранс» для троллейбусного депо в Ставрополе, пишет TR.ru. Туда планируется приобрести 45 троллейбусов с увеличенным запасом автономного хода.
В начале февраля был объявлен аукцион на сумму 1,5346 миллиардов рублей на поставку троллейбусов с автономным ходом не менее 20 километров и рядом специфических требований, включая год выпуска не ранее 2025 года.
Полная поставка техники должна быть осуществлена единовременно до 31 марта 2025 года в троллейбусное депо ГУП СК «Крайтранс», расположенное в Ставрополе. К закупаемым троллейбусам предъявляется ряд требований. В частности, не допускается наличие дополнительных окон под основным остеклением. Также, несмотря на заявленный в названии закупки минимальный автономный пробег в 15 километров, техническим заданием предусмотрены более жесткие условия: 20 километров автономного хода с полностью загруженным троллейбусом и работающими системами обогрева/охлаждения, при этом полезная емкость батарей должна составлять не менее 60 кВт.
Правда, до этого несколько закупок не увенчались успехом. Подведение итогов первой закупки, например, было осложнено обращением в антимонопольную службу. Несмотря на заключенный контракт, поставка была сорвана: к концу сентября было доставлено всего три машины, что повлекло расторжение контракта. Миндортранс Ставропольского края также отменил контракт с «Крайтрансом» на обслуживание маршрутов, которые так и не начали работать из-за отсутствия техники.
Новый аукцион, объявленный в конце ноября с очень коротким сроком поставки до 25 декабря, тоже не привлек участников. Сложности и неудача предыдущей попытки, вероятно, отпугнули потенциальных поставщиков.
В Тольятти, после длительного периода застоя, тоже возобновилось развитие электротранспорта. 29 января 2025 года на маршруты вышли первые новые троллейбусы с 2018 года – две машины с увеличенным автономным ходом, закупленные с дисконтом: изначально планировалась цена в 73,2 миллиона рублей, но в конечном итоге она снизилась до 54,5 миллионов рублей. Троллейбусы закупили у ООО «Торговый дом Транс-Альфа».
Несмотря на опоздание с поставкой, троллейбусы модели 5298.01 «Авангард» уже работают в городе. Их пока используют на действующих маршрутах, но власти города планируют изменить маршрутную сеть с учетом возможностей автономного хода.
Проблема обновления электротранспорта в Тольятти стояла остро: последняя закупка была в 2017 году, после чего почти весь старый парк был списан. Но сейчас ситуация меняется.
До 2027 года планируется приобрести еще 24 троллейбуса и 97 автобусов. Из них в 2025 году ожидается прибытие 7 троллейбусов. Кроме того, будет модернизирована контактная сеть.