Калининградская область. Бизнес-омбудсмен Калининградской области Светлана Нижегородова заявила, что малые автоперевозчики региона оценивают обстановку в отрасли как критическую и фактически остались без работы.
Фото: pxhere.com
По ее словам, некоторым транспортным компаниям удалось перестроиться под сложный рынок перевозок внутри страны. Однако для предприятий, которые владеют грузовиками, растаможенными на Калининградскую область, рынок перевозок оказался закрытым с обеих сторон: как со стороны государств Евросоюза, так и со стороны административных ограничений использования таких машин в РФ.
Нижегородова подчеркнула, что Министерство финансов РФ не поддержало предложение губернатора Калининградской области Антона Алиханова и бизнес-омбудсмена России Бориса Титова разрешить каботажные перевозки таким грузовым автомобилям.
В то же время 3 июля проблемы отрасли грузоперевозок обсуждались на выездном заседании Совета Госдумы РФ, по итогам которого будут предложены меры поддержки транспортных компаний Калининградской области.
В мае Министерство финансов РФ не поддержало льготную «растаможку» региональных грузовиков, о которой просили калининградские перевозчики, так как данное предложение противоречит Таможенному кодексу Евразийского экономического союза.
Уточняется, что в Калининградской области находится 3000 грузовых машин, которые растаможены только на регион.