Калининградская область. Калининградский АВТОТОР подписал ряд соглашений, направленных на развитие электротранспорта.
Фото: пресс-служба Автотор
Одно из соглашений предприятие заключило с АО «ТВЭЛ». Его суть в совместном продвижении электрокаров в разных регионах России.
По словам президента АО «ТВЭЛ» Натальи Никипеловой, планируется построить современное производство накопителей энергии для электротранспорта в городе Неман. Кроме того, будет создана электрозарядная инфраструктура. В процесс планируют вовлечь автомобильный бизнес. Таким образом люди, по мнению Никипеловой, смогут узнать про все возможности такого транспорта и понять все его преимущества.
«В этом смысле подписание этих соглашений – новый виток в нашей совместной работе по развитию этой новой, высокотехнологичной и «зеленой» отрасли», — отметила она.
Официальная церемония проходила на острове Октябрьский. В этот день открывали новые электрозарядные хабы в аэропорту Храброво. Среди участников мероприятия был и губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных.
«Как и все, что создает наш стратегический партнер – госкорпорация «Росатом», новые электрозарядные станции являются примером современных высокотехнологичных решений, которые делают нашу жизнь удобнее и экологичнее», — подчеркнул губернатор.
По его словам, сегодня очень важно объединять единомышленников. Так, к процессу присоединяются предприниматели Калининграда. Пользователями новых электрозаправок становятся и владельцы электромобилей АВТОТОРа.
Алексей Беспрозванных отметил, что среди важных задач региона — популяризация экологичного транспорта не только среди автолюбителей, но и в общественно значимых сферах, в том числе ЖКХ.
По информации губернатора, в начале 2024 года в области насчитывалось 40 зарядных станций.
«До конца года увеличим их число более чем на 20 единиц, а в 2025 году планируем расширить сеть ЭЗС как минимум в три раза, — пообещал он.
Кроме того, АВТОТОР участвовал в заключении договора, сторонами которого выступили сервис каршеринга «Делимобиль», Правительство области и АО «ТВЭЛ». Акционерное общество является управляющей компанией Топливного дивизиона «Росатома». Оно курирует направление «Электромобильность».
Жители Калининградской области теперь получат доступ к сервису «Делимобиль». В его распоряжении будет около 500 электромобилей, произведенных АВТОТОРом.
В Калининграде и других частях области продолжат строить электрозарядную инфраструктуру в формате хабов быстрых электрозарядных станций, а также развивать их розничную сеть.
Как отметил президент ООО «Автотор Холдинг» Денис Пак, сегодня в Калининградской области активно занимаются развитием сферы производства электромобилей, созданием и совершенствованием производственной и инновационно-технологической базы для прикладных решений в этой сфере.
Сегодня в стране стремятся наращивать объемы выпуска «зеленого» транспорта и работать над тем, чтобы расширять его линейку. Создаются дополнительные возможности, повышающие его доступность.
Электродвижение, по мнению Пака, нуждается в развитии в целях улучшения экологии региона.
Гендиректор «Делимобиля» Елена Бехтина рассказала, что Калининградская область — уникальный регион с точки зрения динамичного развития, создания привлекательных условий для бизнеса. Субъект среди лидирующих в России по электрификации транспорта.
Бехтина отметила, что компания готова в качестве теста запустить электрокаршеринг в области, тем более, что для этого есть все условия. В Калининградской области выпускают, и электромобили, и современные электрозарядные станции, планируется выпуск литий-ионных батарей.
Такой каршеринг не только сохранит экологию, но и будет развивать туристическую привлекательность и экономику области.
На стадионе «Ростех Арена» прошел фестиваль, во время которого людям показали электротранспорт, произведенный АВТОТОРом. Среди моделей можно было увидеть АМБЕРАВТО A5, BROCK и даже ремоторизированный грузовик.
Пилотная партия АМБЕРАВТО А5 появились в конце прошлого года благодаря обязательствам по инвестиционному спецконтракту (СПИК). Всего было выпущено 200 моделей. На базе первой партии полгода назад создали парк сервиса электротакси в Калининградской области. К концу года завод планирует выпуск еще 1200 моделей.
Предприятие работает над созданием производства компактных электрокаров. Для этого используют собственные разработки и лицензированные инженерные решения, являющиеся интеллектуальной собственностью АВТОТОР.
Собственный автомобиль калининградского производителя планируют делать так, чтобы он был технологически независимым и доступным для широкого круга пользователей.
На базе АВТОТОРа создадут кластер по производству электромобилей и автокомпонентов в рамках допсоглашения к специальному инвестконтракту. Его участники — Минпром РФ и Правительство Калининградской области. На эти цели было инвестировано 70 млрд рублей.
Благодаря проекту удастся запустить 14 новых заводов. Это предприятия, где будут производить электродвигатели, аккумуляторные батареи, электронные системы управления, пластиковые детали, робототехнику, нестандартное оборудование и оснастку. Предусмотрено и создание литейного комплекса и завода механообработки.
Уже созданы мощности, которые позволяют начать выпускать электродвигатели, электронные системы управления и другие критически важные компоненты.
В конце лета завод электродвигателей запустили в режиме пусконаладки. На производстве создают электродвигатели для легковых автомобилей. Их мощность — от 23 кВт до 140 кВт. В год линия сможет производить 60 000 экземпляров. Тяговые электродвигатели завода технически не уступают мировым аналогам.
Работа ведется и по соглашению с компанией «РЭНЕРА», дочерним предприятием «Росатома». Благодаря этому в Калининградской области впервые в стране построят гигафабрику, которая будет выпускать ячейки для литий-ионных аккумуляторов.
Вместе с АВТОТОРом будут создаваться и тяговые батареи для электрокаров.
В области планируют реализовать программу «ремоторизации». То есть двигатели внутреннего сгорания, которые используют в автомобилях, смогут менять на электродвигатели, а также двигатели, которым нужно газовое топливо или двигатели внутреннего сгорания, созданные по экологичным технологиям.
Производители считают, что в среднем легковые автомобили служат по семь лет. После чего транспорт нуждается в замене запасных частей. Если использовать машину старше этого возраста, то стоимость ее обслуживания в течение трех лет может превысить цену самого авто. Особенно, если учитывать, что, по данным издания «Известия», запчасти в 2024 году поднялись в цене на 78%.
Поэтому ремоторизация в стране поможет автовладельцам, которые эксплуатируют автомобили, купленные более 10 лет назад.
На сегодняшний день ремоторизации подвергли опытный образец. Его успешно испытали на полигоне ФГУП НАМИ. Автомобиль получил положительные заключения, свидетельствующие о его безопасности.