Мурманская область. На ежегодной встрече Союза рыбопромышленников Севера обсудили один из самых важных и острых для отрасли вопросов – судоремонт. До начала спецоперации подавляющее число компаний ремонтировали свои суда в Норвегии, но после королевство ввело санкции и закрыло свои порты.
Фото: pxhere.com
На фоне этого выяснилось, что из-за многолетнего предпочтения рыбаками проводить работы за границей судоремонт в Мурманской области практически прекратился.
«Сейчас у каждого рыболова есть маленькое судоремонтное подразделение, которое помогает ему выполнять текущий ремонт. Сегодня нет судов, которые ждут, что вот-вот построят какой-то завод, чтобы ремонтироваться. Все суда эксплуатируются по правилам технической безопасности. Про ремонт нового флота, который будет построен, речи идти не может — первые 7-10 лет он ему не потребуется. Но если говорить про новые механизмы, то тут уже возникают трудности. Мы сейчас отключены от общей системы обслуживания, не можем получить нужную деталь и даже чертеж. Механизмы должны ремонтировать те люди, которые их создавали. Ко многим нужна определенная программа», — рассказала сопредседатель Союза рыбопромышенников Севера Ирина Мокерова.
По ее словам, сейчас российские рыбаки уже отчасти наладили судоремонт, в связи с чем встает вопрос о целесообразности строительства новых заводов. Напомним, что в Мурманской области их готовы создать три компании: ГТЛК, «С7» и «Норебо». Сейчас не все рыбопромышленники готовы к стоимости работ, которые могут предложить будущие предприятия.
«Если строить новые заводы, то кто придет туда ремонтироваться? Нужно будет отбить стоимость завода, и это будет вложено в цену услуг. А кто готов переплачивать, если рыбаки уже нашли варианты, как можно ремонтировать свои суда. Плохо дело с доками — их не хватает. На текущий ремонт более 47 судов должны освидетельствование пройти. Док очень дорого строить, чтобы он окупился, нужно лет 30. Рыболовные суда должны ремонтироваться немедленно, потому что они не могут простаивать. Любая стоянка — это огромные деньги», — пояснила Ирина Мокерова.
Ранее рыбаки назвали денонсацию договора о лове рыбы с Великобританией сигналом другим странам.