Санкт-Петербург. Подведомственный Комитету по транспорту Петербурга ГУП «Пассажиравтотранс» подвел итоги аукциона на поставку в лизинг 348 автобусов большого класса. Договор на сумму более 9,036 миллиарда рублей будет заключен с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Это самая крупная разовая закупка техники для предприятия.
Фото: Baltphoto
По условиям контракта, ГТЛК в срок до 29 февраля 2024 года должна поставить 348 односекционных автобусов экологического класса (не менее «Евро-5»), с автоматической коробкой передач, низким полом и аппарелем для входа маломобильных категорий граждан. Помимо всего прочего, новая техника будет оснащена системой охлаждения, конструкция которой позволит избежать рисков воспламенения в моторном отсеке. Данное требование было выдвинуто Комтрансом ко всем новым поставкам автобусов в Петербург, на ранее закупленном подвижном составе конструкция системы охлаждения также будет усовершенствована.
Также уточняется, что схема приобретения автобусов в лизинг, как подчеркнули в ГУП «Пассажиравтотранс», уже применялась в 2020 году для приобретения всех 319 автобусов, данный механизм тогда продемонстрировал свою эффективность. Ключевые его преимущества — возможность поэтапной оплаты, что позволяет избежать значительной единомоментной дополнительной финансовой нагрузки на городской бюджет, при этом выплаты по контракту осуществляются из собственных средств предприятия.
В Северной столице уже второй год активно обновляется подвижной состава всех видов общественного транспорта. Петербург является одним из регионов-лидеров по исполнению поручений президента РФ Владимира Путина, которые касаются развития и модернизации общественного транспорта.
Ранее глава Комтранса Валентин Енокаев отметил, что по итогам 2022 года Санкт-Петербург в соответствии с рейтингом регионов России получил наивысшую оценку (10 баллов из 10) по достижению трех главных показателей «цифровой зрелости» в сфере транспорта. Речь идет об оснащении автобусов системами безналичной оплаты проезда и системами видеонаблюдения, а также обеспечении в открытом доступе информации о движении автобусов по маршрутам их следования. Активное развитие и внедрение цифровых сервисов в сфере общественного транспорта Петербурга продолжится, подчеркнул Енокаев.