Красивый бизнес: владельцы салонов красоты и бьюти-мастера делятся секретами продвижения

Санкт-Петербург. Число частных предпринимателей и самозанятых в российской бьюти-индустрии растет с каждым годом, малый и средний бизнес в этой сфере также расширяет горизонты. Согласно статистике «Авито Услуги», количество предложений в категории «Красота и здоровье» за первое полугодие 2023 года выросло на 31% по отношению к аналогичному периоду в прошлому году, и на 72% вырос спрос на подобные услуги у пользователей.

1

Фото: pxhere

Осень — также традиционное время высокого сезона для индустрии красоты: клиентов много, но как сделать так, чтобы он пришел именно к вам? Если у больших сетевых салонов есть для решения этой задачи целые отделы маркетинга, менеджеры по рекламе и внушительные бюджеты, то, например, у частного мастера ногтевого сервиса путей для встречи с потенциальным клиентом не так много. Основные каналы — это соцсети, контекстная реклама, сарафанное радио и онлайн-сервисы частных объявлений.

Фото: pxhere

Популярные для сферы соцсети сегодня ограничены в РФ, контекстная реклама стала достаточно дорогой и сложной, а эффект от сарафанного радио нужно накапливать годами, но с частными объявлениями все гораздо проще.

Сервисы объявлений (классифайды) активно используют как частные мастера и салоны, так и их потенциальные клиенты, что подтверждается статистическими данными: за прошедшие полгода спрос в категории «Маникюр» на «Авито Услугах» вырос на 61% по сравнению с первым полугодием 2022 года, а предложение на 29%, аналогичная ситуация и в категории «Парикмахерские услуги» – спрос +57%, предложение +16%.

Кроме того, инструментарий классифайдов разнообразен. Например, на площадке «Авито Услуги» парикмахеры, мастера маникюра и другие бьюти-специалисты могут не только разместить объявление, но и задействовать функционал онлайн-записи через платформу: пользователю не нужно никуда переходить – он может выбрать «свободное окошко» и записаться на процедуру прямо их объявления специалиста, а мастеру инструмент поможет упростить коммуникацию с клиентом и комфортно планировать рабочий график. Еще один полезный функционал – бесплатные гайды и инструкции по продвижению и построению бренда на площадке Авито и за ее пределами.

Фото: pxhere

Редакция «Агентства Бизнес Новостей» попросила профессионалов бьюти-сферы рассказать об их опыте продвижения своих услуг на платформе и дать несколько советов, чтобы помочь начинающим коллегам в этом сложном, но очень красивом бизнесе.

Сооснователь салона красоты и школы мастеров Gaya Екатерина Александрова использует площадку для поиска моделей, которые приходят к начинающим стилистами.

«“Авито Услуги” — это очень удобный сервис, который помогает покрывать наши потребности. Клиенты могут получить бесплатные бьюти-услуги, а начинающие мастера стабильный приток моделей, чтобы оттачивать свои навыки. Еще один плюс — это положительные отзывы, которые работают как реклама. Мой основной совет по привлечению клиентов через этот сервис — использование услуг по продвижению объявлений, которые дают гораздо более высокий результат по сравнению с бесплатным размещением», — поделилась Екатерина Александрова.

Татьяна Шутова, собственник международных сетей салонов маникюра и педикюра 4HANDS и NailsUp, тоже пользуется платформой. По словам Шутовой, для ее команды главным преимуществом стал простой и понятный алгоритм работы с сервисом:

«Мы размещаем наши услуги в объявлениях по тем локациям, где у нас находятся салоны и продвигаем их. Это помогает нам собрать больше целевых лидов. При этом мы не совсем стандартно подходим к заполнению карточки услуги. Потому что на «Авито Услугах» люди ищут людей: клиентам не нужны красивые модельные фотки, им нужна реальность, они хотят увидеть то, что им отзывается и прочитать описание услуги, которое закроет их потребности», — рассказала Татьяна Шутова.

По словам предпринимательницы, только за июнь 2023 года ее команде удалось привлечь через «Авито Услуги» 80 новых клиентов, потратив на продвижение 41 000 рублей. Такое стало возможным, благодаря тестированию разных гипотез:

«Тестируйте различные гипотезы: не факт, что фотографии, которые вы размещайте в других рекламных каналах будут работать на этом сайте. Уделите внимание вашим клиентам, их проблемам, их потребностям. И конечно же, общайтесь с персональными менеджерами компании, у них уже есть большой опыт и насмотренность», — дала совет начинающим предпринимателям Татьяна Шутова.

Автор: Виктор Ануфриев

Новости партнеров