Кикшеринги назвали спорной инициативу о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург. В Законодательном Собрании Петербурга выступили с инициативой на 3 года ввести запрет проката электросамокатов. Однако кикшеринговые сервисы посчитали данное предложение спорным.

1

Фото: Baltphoto

Глава фракции ЛДПР петербургского ЗакСа, вице-спикер парламента Павел Иткин заявил, что еще 4 года назад депутаты осознавали, что существование самокатов в таком виде скоро спровоцирует серьезные проблемы. Парламентарии рассчитывали на саморегулирование отрасли, на ответственность представителей бизнеса, но это ни к чему не привело.

Вице-спикер подчеркнул, что кикшеринговые компании интересуются только деньгами и выгодой, им не важна безопасность. Одновременно культивируется мнение, что все под контролем. Однако на деле езду на электросамокатах оказалось контролировать невозможно, и сотрудники полиции тоже не могут бегать за всеми нарушителями.

Фото: Baltphoto

Иткин пояснил, что именно по этой причине появилось много вопросов к кикшеринговым компаниям, обладающим технологиями, возможностями и не включающимися в данную работу.

Депутат отметил, что если порядок в этой сфере удастся навести раньше, то запрет на электросамокаты будет отменен до наступления 3-летнего срока.

В то же время в компании Whoosh, являющейся одним из крупнейших участников рынка кикшеринга в Петербурге заявили, что инициатива ЗакСа является очень спорной. Ведь в отличие от частных самокатов, на кикшеринговых транспортных средствах не существует анонимных поездок. Если происходит ДТП, то сервисы по запросу ГИБДД предоставляют все требуемые данные о поездке. При этом предложение ЗакСа предусматривает введение запрета именно на самокаты кикшеринга.

В Whoosh обратили внимание на то, что все самокаты сервиса ограничены по мощности (до 250 Ватт) и скорости (не больше 25 км/ч, с дополнительными зонами автоматического снижения скорости). Все поездки являются застрахованными, и в случае инцидента потерпевшему предоставляется страховая выплата.

По словам представителя компании Дениса Балакирева, согласно статистике ГИБДД, не более 30% от всех происшествий с участием электросамокатов приходится на СИМ кикшеринга. Кроме того, сервис Whoosh организует уроки вождения, проведение лекций о ПДД в образовательных организациях совместно с ГИБДД.

Вместе с тем в Whoosh подчеркнули, что в настоящее время на рассмотрении ЗакСа находится предложение парламентария Цивилева, которое прорабатывается с участием кикшеринговых компаний. Основные параметры инициативы значительно ближе к реальному положению дел и обеспечивают более комфортную и безопасную интеграцию электросамокатов в жизнь Санкт-Петербурга. Например, предлагается запретить самокатчикам ездить по тротуарам.

Фото: Baltphoto

Также в Петербурге все сервисы кикшеринга подписали соглашения о правилах работы, а Минтранс РФ разработал рекомендации для регионов по развитию транспортной модели аренды электросамокатов. В ближайшее время будут сделаны поправки в КоАП, которые обеспечат возможность более тщательного контроля соблюдения ПДД самокатчиками.

По словам автоэксперта Владимира Сажина, идея запретить аренду электросамокатов является крайне сомнительной с точки зрения практической пользы. Она выглядит, как изначально популистский шаг. По мнению специалиста, данная инициатива сродни запрету продавать оранжевые кроссовки в магазинах, чтобы пешеходы меньше спотыкались, бегая по мостовым.

Сажин указал на то, что в Санкт-Петербурге сотни тысяч частных самокатов самой разной мощности, которые в отличие от кикшеринговых не контролируются специальной программой и пользовательским соглашением. Если запретить аренду электросамокатов, то сразу же вырастет спрос на личные самокаты. Кикшеринговые сервисы распродадут свой парк по низким ценам, что увеличит число личных электросамокатов, которые никак не контролируются.

«Сфера должна регулироваться комплексно, что мы и видим в последние 2 года на уровне Петербурга и федеральном», — резюмировал Владимир Сажин.

До этого председатель ЗакСа Санкт-Петербурга Александр Бельский заявил в своем Telegram-канале, что город не пойдет по пути Парижа и не будет полностью освобождать улицы от прокатных самокатов. В настоящее время действуют ограничения скорости, существует перечень улиц, где арендованным самокатам ездить нельзя. И если этого мало, то следует усилить меры.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров