Санкт-Петербург. Петербургские депутаты решают, стоит ли запрещать или хотя бы серьезно ограничивать в городе кикшеринговые электросамокаты. Эксперты им напоминают, что 70% ДТП и грубых нарушений ПДД – приходится на личные самокаты, число которых резко вырастет сразу после запрета кикшерингов. Эффективно контролировать личные самокаты, по признанию самих депутатов, невозможно в настоящее время.
Фото: Baltphoto
Стоит отметить, что самый радикальный вариант борьбы с электросамокатами предложил в своем законопроекте вице-спикер Законодательного Собрания и глава фракции ЛДПР Павел Иткин — ввести мораторий на кикшеринг до 1 января 2027 года. По мнению парламентария, три года достаточно, чтобы придумать, как, где и с какой скоростью будут ездить электросамокатчики, как контролировать данный вид транспорта и наказывать нарушителей.
Однако многие депутаты Санкт-Петербурга не согласны с таким радикальным предложением Павла Иткина. Так, спикер городского парламента Александр Бельский заявил, что данное средство передвижения достаточно удобное. Может, власти города и должны более жестко ограничить его в центре города или в спальных районах, но о полном запрете речи идти не должно. Депутат Борис Вишневский также добавил, что достаточной мерой будет введение принудительного ограничения мощности и скорости электросамокатов.
Исполнительный директор «Пошли-поехали» Герман Мойжес подчеркнул, что в данном вопросе повышенное внимание необходимо уделить регулированию данной сферы, развитию необходимой инфраструктуры и повышению уровня безопасности участников движения.
Радикальные же запреты поддерживать не стоит, потому что такие призывы носят крайне популистский характер.
На вчерашнем заседании депутаты ЗакСа в первом чтении одобрили обращение парламента к премьер-министру Российской Федерации Михаилу Мишустину — с просьбой ужесточить требования к езде на электросамокатах. Это инициатива председателя постоянной комиссии ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексея Цивилева, которая ранее была обсуждена с представителями общественности и участниками рынка арены средств индивидуальной мобильности. По мнению Цивилева, поправки в федеральное законодательство помогут решить ключевую проблему – принципиально повысить ответственность управляющего электросамокатом гражданина за свои действия перед пешеходами и другими участниками движения.
Еще об одной негативной стороне запрета электросамокатов рассказал эксперт Владимир Сажин. Он отметил, что запрет кикшерингов приведет к резкому росту числа личных самокатов, которые не проходят необходимое техническое обслуживание и заряжаются в домашних условиях, что часто может приводить к трагедиям для их владельцев. Как раз сегодня в СМИ и соцсетях активно обсуждается очередной пожар, который практически уничтожил квартиру петербуржца. Причина возгорания – воспламенение аккумулятора при зарядке электросамоката.