В Госдуме РФ озаботились проблемой частных электросамокатов

Санкт-Петербург. Проблема электросамокатов продолжает тревожить федеральных и региональных парламентариев, так как количество так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ) на российских дорогах и тротуарах продолжает расти, как и число ДТП с участием электросамокатов. Депутат ЗакСа Санкт-Петербурга Алексей Цивилев предложил ввести аналог ОСАГО для самокатов, чтобы обеспечить материальную ответственность перед пострадавшими в дорожно-транспортных происшествиях. Об этом сообщается на сайте издания «МК в Питере».

1

Фото: Baltphoto/Валентин Егоршин

По словам председателя постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗАкСа Петербурга Алексея Цивилева, важно ввести обязательное страхование ответственности гражданина, управляющего электросамокатом, перед третьими лицами. Это обеспечит материальные выплаты в случае причинения ущерба имуществу или здоровью пострадавшего в ДТП с электросамокатом.

Тем более, что число дорожных аварий с участием электросамокатчиков продолжает расти. Так, по итогам 9 месяцев 2023 года количество ДТП с участием СИМ в РФ увеличилось на 215% и достигло 2600. Пострадали в данных происшествиях 2700 человек, 31 погиб.

В Госдуме поддерживают инициативу депутатов ЗакСа Санкт-Петербурга, но в то же время указывают на важную деталь, которая не позволит получить полноценный эффект от введения ОСАГО для электросамокатов.

По мнению депутата Госдумы Павла Федяева, данное предложение реализуемо только для кикшеринговых электросамокатов, а основная проблема заключается в частных СИМ, которые никак не контролируются.

Парламентарий подчеркнул, что для оформлении ОСАГО важно понимать, как частный электросамокат будет идентифицироваться. Для этого потребуется вводить аналог VIN, который обеспечит возможность установления владельца СИМ. Что касается кикшеринговых компаний, то страхование у них есть, как обязательное, так и добровольное.

Вместе с тем безопасность кикшеринговых самокатов в Петербурге постоянно растет за счет работы операторов рынка и региональных властей. Так, в Комитете по транспорту обозначили вектор дальнейшего повышения безопасности на дорогах как для водителей электросамокатов, так и для других участников дорожного движения.

Так, обязательная верификация арендаторов СИМ через портал «Госуслуги» исключит пользование электросамокатов со стороны несовершеннолетних. Кроме того, самокаты будут оснащены датчиками, которые запрещают движение на них двух и более лиц. Единое приложение позволит отрабатывать жалобы и получать обратную связь о принятых мерах. Кроме того, в Санкт-Петербурге разработают единый порядок определения участков, где движение электросамокатов будет ограничено.

По словам заместителя председателя Комитета по транспорту Дмитрия Ваньчкова, в Санкт-Петербурге порядка 37 000 арендных электросамокатов. На них за минувший сезон было совершено около 25 млн поездок протяженностью более 60 млн километров. В результате СИМ становятся обыденным средством передвижения петербуржцев.

В текущих условиях задачей региональных властей является обеспечение максимальной безопасности движения электросамокатов. Для этого ведется работа с операторами кикшеринга. Многие инициативы будут реализованы уже в 2024 году.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров