Большой порт Петербурга откроет новые пути связи с Юго-Восточной Азией

Санкт-Петербург. ООО «Терминал Морской Рыбный Порт» (ТМРП) открывает новую регулярную морскую контейнерную линию, связывающую Большой морской порт Санкт-Петербурга (БМПСПб) с Юго-Восточной Азией.

1

Фото: unsplash.com

Первое судно, контейнеровоз «RC Ocean», прибудет на петербургский терминал 10 декабря 2023 года. Создание этой морской линии является сотрудничеством ООО «ТМРП» с контейнерными перевозчиками «E-Line» и «NECO Line Asia».

Согласно планам, суда будут заходить на петербургский терминал каждые 10-14 суток. Линия будет осуществлять регулярные отгрузки из основных портов Индии, Китая, Малайзии, Индонезии, ОАЭ и Бангладеш, таких как Циндао, Шанхай, Гуанчжоу, Мундра, Карачи и Джабаль-Али.

На БМПСПб будут доставляться около 700 контейнеров с автозапчастями, готовыми автомобилями китайских брендов, различным оборудованием и рефрижераторными грузами.

В обратном направлении, 600-650 контейнеров будут возить удобрения, сырье, строительные материалы и продукты птицеводства. Суда, такие как «Zhong Peng You Yi», «Кристалл Санкт-Петербург», «Hua Xin 678» и «HT Silver», будут использоваться для перевозки грузов. Вместимость каждого из них составляет 1000-1700 TEU.

«Е-Line» и «NECO Line Asia» также планируют расширить свой сервис в Петербурге, привлекая новых клиентов и добавляя новые порты трансшипмента на Ближнем Востоке и Юго-Востоке в 2024 году.

Это открытие новой морской линии связано с перестройкой логистических цепочек, которая произошла в 2022 году. БМПСПб значительно пострадал от этой перестройки. Физический грузооборот порта в 2022 году сократился на 37,5%.

В 2022-2023 годах происходила перестройка морских грузоперевозок между Европой и странами Юго-Восточной Азии. Повышенные объемы перевозок и открытие новых морских линий стали возможными благодаря перегруженности российских портов на Дальнем Востоке.

Российские порты Северо-Запада, включая БМПСПб, стали более эффективным выбором для перевозок из отдаленных портов Китая, Африки и Латинской Америки. В результате возник целый ряд попыток открыть новые морские линии в БМПСПб, передает РБК.

В начале 2023 года начался бум открытия новых линий между Петербургом и странами Юго-Восточной Азии. Несколько компаний, включая FESCO, Hainan Yangpu Newnew Shipping и OVP Shipping, запустили свои сервисы на Петербург. В результате этого развития новая морская линия ООО «ТМРП» является только одной из многих похожих инициатив.

Автор: Николай Новоселов

Новости партнеров