Закрыть

Подведены итоги бизнес-завтрака в рамках конкурса Доверие потребителя

Санкт-Петербург. В рамках XVI конкурса Доверие Потребителя в Петербурге 8 июня состоялся бизнес-завтрак. Он был посвящен теме «Куда движется рынок недвижимости». На встрече присутствовали представители банков, строительных компаний, агентства недвижимости и СМИ.

1

оргкомитет конкурса «Доверие потребителя»

Исполнительный директор оргкомитета конкурса “Доверие потребителя” Валентина Нагиева в своей приветственной речи к участникам встречи рассказала о ходе конкурса и обозначила тему бизнес-завтрака.

На голосование потребителей в 17-ти номинациях в этом году представлено 174 участника рынка недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Из 17-ти номинаций 8 отданы строящимся и реализованным жилым комплексам, где представлены 66 объектов в четырех классах: стандартное жилье, комфорт, бизнес и премиум. Строящиеся проекты загородного домостроения поделены на две категории: комфорт- и бизнес-класс, а также премиум- и элит-класс. Их всего 18. Апартаменты представлены в двух классах: комфорт-класс и рекреационные. Здесь участвуют 7 строящихся и по 3 реализованных комплекса апартаментов. В традиционных номинациях в конкурсе участвуют 9 ипотечных банков, 30 риэлторских агентств, 25 строительных компаний и 13 управляющих компаний, претендующих на звание компаний, заслуживающих доверие потребителей рынка недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Интернет-голосование идет до 31 августа, после чего все голоса на обоих сайтах будут суммированы, и выбраны финалисты для участия в следующем этапе конкурса — экспертном голосовании.

Фото: оргкомитет конкурса «Доверие потребителя»

На мероприятии выступил генеральный директор СРО А «Объединение строителей Санкт-Петербурга», который отметил, что в этом и следующем году девелоперам государственной поддержки ждать не стоит.

Директор департамента жилой недвижимости компании Nikoliers Елизавета Конвей, в свою очередь отметила, в начале 2023 года количество заключенных договоров долевого участия по сравнению с первым кварталом 2022 года сократилось на 43%, а ставки по выданным кредитам выросли в два раза — с 2,5% до 5,2%. Одна из причин — ограничение выдачи ипотечных займов по околонулевым ставкам. В результате доля ипотеки в общем объеме сделок купли-продажи стала сокращаться, хотя в прошлом году достигала рекордных значений.

Коммерческий директор холдинга «РСТИ» Екатерина Немченко рассказала, что рынок недвижимости профессионален и пережил не один кризис, но привычные схемы действий и выхода из него, как показала практика, не работают.

Генеральный директор агентства недвижимости «Главстрой» отметила, что компания работает без агентств недвижимости, все объемы жилья она реализует собственными силами. Как показывает опыт, с рынка ушли инвесторы, им стало менее интересно вкладываться в недвижимость.

Руководитель направления Департамента продуктов ПАО «Банк «Санкт-Петербург» Анна Андреева рассказала о программе «Корпоративная ипотека». Ее банк запускает в пилотном режиме с одним из предприятий города. После ее обкатки программа будет предложена всем юрлицам – корпоративным клиентам Банка.

Старший менеджер развития отношений с партнерами головного отделения по Санкт-Петербургу ПАО «Сбербанк» Александр Кузнецов рассказал, что Сбер запустил траншевую ипотеку с застройщиками, с помощью которой можно приобрести квартиру частями, снижая долговую нагрузку покупателей на период строительства.

Президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и президент Российской гильдии риэлторов Игорь Горский уточнил, что риэлторы продают 74% всей петербургской недвижимости. Застройщикам без них, за редким исключением, прожить невозможно.

Коммерческий директор корпорации «Русь» Игорь Котосов рассказал, что на загородном рынке в 2023 году реализованные проекты, включая замороженные и недострой, пополнили рынок предложениями в категории вторичной недвижимости. Недостаток финансирования текущих проектов и небольшой запас прочности повлек за собой уход большого числа небольших локальных строительных компаний в эконом сегменте. Как следствие произошло сокращение предложений продажи участков под застройку дома с подрядом и увеличение спроса на уже готовую загородную недвижимость.

Руководитель направления развития продаж филиала «Росбанк Дом» ПАО РОСБАНК по Северо-Западному Федеральному округу Артём Петровский рассказал о ипотечной программе ИЖС, которая позволяет купить земельный участок или использовать возможность построить собственный дом.

По мнению управляющего партнёра маркетингового агентства SETEVIE Евгении Гончаровой есть два важных слова, которые изменят ранок недвижимости — это «сервис» и «нейросети».

Генеральный директор коммуникационного агентства «Медиатор» Екатерина Емельянова поделилась мнением, что на рынке очень быстро меняется ситуация, а вместе с ней инструменты для продвижения.

Автор: Снежана Шахова

Новости партнеров