ОДК вновь подало в суд на петербургское ПАО «Звезда» из-за задержки поставок

Санкт-Петербург. ПАО «Объединенная двигателестроительная корпорация — Сатурн», подало в суд иск на ПАО «Звезда» из-за задержки поставок, дело рассматривается в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

1

Фото: freepik © freepik.com

Производитель дизелей ПАО «Звезда» столкнулся с проблемами, связанными с поставкой оборудования для фрегата проекта 22350, строящегося на Северной верфи.

ОДК заключило контракт с Северной верфью на поставку дизель-газотурбинных агрегатов для шести фрегатов данного проекта. В рамках этого контракта, «Сатурн» заключил со «Звездой» соглашение о поставке комплектующих для одного из агрегатов. Однако последняя задержала поставку, не оспаривая факт просрочки.

Основной спор в суде заключается в определении момента начала просрочки. «ОДК–Сатурн» считает, что просрочка должна начинаться с момента выплаты первого авансового платежа, а «Звезда» настаивает на начале просрочки после выплаты четвертого авансового платежа. Судья поддержал позицию «Звезды» и взыскал с нее 17,5 млн рублей.

Это уже не первый конфликт между «ОДК–Сатурн» и «Звездой». С начала 2020 года ОДК подало пять исков в отношении петербургской компании. И в каждом случае споры заканчиваются в пользу ОДК.

«Звезда» является крупнейшим производителем дизелей в Петербурге и единственной компанией в регионе, с которой ОДК имела претензии за последние годы.

Северная верфь, в свою очередь, строит восемь фрегатов проекта 22350. Вопрос о возможном сдвиге срока сдачи фрегата «Адмирал Чичагов» из-за задержки поставки не получил ответа.

Пока дело продолжается в апелляционном суде, стороны всерьез настроены на разрешение конфликта.

Компания «Дизельзипсервис» отмечает правильность позиции «Звезды» в споре с «ОДК–Сатурн». Генеральный директор Марина Карасева считает, что практика подписания контракта с условием начала работ ещё до авансирования является порочной, поскольку это позволяет заказчику экономить деньги, удлинять сроки платежей и взыскивать неустойки с момента подписания договора.

Руководитель «Дизельзипсервиса» высоко оценил решение суда, которое подтвердило недопустимость такого отношения к подрядчикам.

Юридический партнёр «Альтхауса» Александр Арбузов считает, что «ОДК–Сатурн» не сможет изменить решение суда в свою пользу на апелляционном уровне. Он указывает на чёткое определение статуса работ и условий договора в Гражданском кодексе.

Согласно статье 431 «при толковании условий договора суд принимает во внимание буквальное значение слов и выражений». Если договор привязывает срок выполнения работ к уплате аванса этапами, то логично считать, что аванс считается уплаченным, когда подрядчик получает последний платеж. Следовательно, задержка должна исчисляться с момента полного выполнения заказчиком своих обязательств, а не его частей, передает «Деловой Петербург».

ПАО «Звезда» является ведущим разработчиком и производителем дизельных силовых установок. Её основным заказчиком является Военно-морской флот РФ. После введения международных санкций в 2014 году, компания увеличила свой портфель заказов почти в 10 раз. За три квартала 2023 года выручка «Звезды» составила около 2,8 млрд рублей.

Некоторые доли акций компании принадлежат «Уральскому дизель-моторному заводу» и «Акценту», которые зарегистрированы в Свердловской области, а также «Дилингу» и «Евроинвесту». Уральский дизель-моторный завод входит в группу компаний миллиардера Дмитрия Пумпянского «Синара».

Автор: Николай Новоселов

Новости партнеров