Санкт-Петербург. Сфера общественного питания в Санкт-Петербурге продолжает демонстрировать устойчивый рост.
Фото: unsplash.com / Eugen Kucheruk
Оборот этой отрасли в 2023 году составил внушительные 199 миллиардов рублей, что на 18,9% превысило показатель предыдущего года. Такие данные были представлены Петербургской статистической службой.
Эксперты консалтинговой компании NF Group также подчеркивают положительный тренд. Увеличение туристического потока и интереса к аренде помещений стали стимулами для роста спроса, подтверждает руководитель отдела торговой недвижимости компании, Анна Лапченко.
В течение 2023 года на главных торговых улицах города было открыто 194 новых кафе и ресторана, а самое большое количество заведений появилось на Невском проспекте — 21.
Увеличивается также число общепитов, расположенных на первом этаже жилых комплексов. По данным NF Group, на гастрономические проекты выделяется 14% площадей в элитных комплексах и 17% — в бизнес-классе.
Строгие правила и ограничения на открытие заведений в жилых домах заставляют рестораны менять свои стратегии. Теперь они все больше обращают внимание на районы с развитой инфраструктурой, такие как район завода им. Степана Разина или технопарки.
Доставка еды продолжает показывать стабильный рост. 61% всех российских заведений уже предлагают эту услугу, а большинство новых участников рынка появляются в крупных городах, включая Санкт-Петербург.
Примечательно, что за последние пять лет количество заказов через приложение «Яндекс.Еда» в Петербурге увеличилось в 5,5 раза. Бургеры и пицца по-прежнему остаются наиболее популярными блюдами, но за последние два года растет спрос на завтраки— на 40%, отмечает ресторанный амбассадор «Яндекс.Еда» Валерия Морозова в беседе с ТАСС.
По ее словам, петербуржцы активно пользуются услугами доставки еды круглосуточно, заказывая утром выпечку, днем супы и ночью — шаурму.