Санкт-Петербург. Доля свободных торговых площадей на Невском проспекте в Санкт-Петербурге к концу первого квартала 2024 года увеличилась до 6%, по информации NF Group.
Фото: unsplash.com / Victor Malyushev
Это на 1,5 процентного пункта больше, чем на конец 2023 года. В основной части проспекта сохраняется уровень в 3%, что также соответствует прошлогодним результатам.
За первые три месяца текущего года на Невском проспекте открылось 13 новых торговых точек, а закрылось восемь. В прошлом году за тот же период было открыто 12 точек и закрыто восемь.
На Старо-Невском проспекте количество закрытых магазинов в категориях «фэшн» и «продукты» увеличилось в три раза, приводя к росту доли свободных площадей до 13%.
Из новых точек на Невском проспекте долю в 44% заняли магазины одежды, обуви и аксессуаров, кафе и рестораны — 19% и табачные магазины открылись в 12% мест. В частности, в фэшн-сегменте появились магазины Norppa, Borsetta, Footbox и Bat Norton. В сфере общепита открылся второй русско-китайский ресторан Wahaha, а также анонсировано открытие заведения сети «Мидийное место».
Наибольшее количество закрытий приходится на фэшн-ретейлеров — 41%. Это связано с пересмотром стратегии многими иностранными брендами, которые освобождают помещения на Старо-Невском проспекте.
Вследствие этого некоторые магазины переезжают на более привлекательные улицы. Также на рост доли свободных площадей влияет закрытие ряда продуктовых магазинов, таких как «Вкусвилл», «Дикси» и AB Daily Market.
Руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Анне Лапченко сообщила, что активность на Старо-Невском проспекте в начале 2024 года обусловлена стремлением российских ретейлеров заполнить освободившиеся площади. Она выразила уверенность в том, что к лету большая часть вакантных площадей будет занята новыми арендаторами, что создаст новые возможности, включая развитие категории «товары для дома», передают «Ведомости».