Санкт-Петербург. На площадке Авито появилась обновленная репутационная система «Качество сервиса», теперь пользователи могут увидеть числовое значение своей репутации от 0 до 100, а не только цветовую категорию.
Фото: pxhere
По результатам обратной связи от тестовой группы система была доработана, и в ближайшее время она будет доступна для всех продавцов на Авито.
Главная цель репутационной системы — стимулировать пользователей улучшать качество сервиса и предоставлять достоверную информацию по объявлениям. Начиная с сентября 2023 года система работала в тестовом режиме, а специалисты Авито вели сбор обратной связи от участников тестирования, чтобы сделать ее максимально справедливой и прозрачной.
Существенным изменением стало замещение «цветовых» категорий на числовые. Теперь пользователи могут точно узнать оценку качества сервиса.
Остались две категории — «зеленый» и «красный». Пользователи с высоким уровнем качества сервиса получают дополнительные преимущества, такие как цифровые бейджи «Надежный продавец» или «Проверенный партнер». Исследования показали, что продавцы с бейджем «Надежный продавец» получают на 10% больше контактов на один просмотр объявления.
Оценка уровня сервиса зависит от нескольких параметров, включая актуальность объявления, правильность цены и параметров, качество товара и другие. Было решено исключить параметры, не отражающие качество взаимодействия с продавцами, такие как скорость ответов в чате и отправки товара.
Показатель обновляется регулярно на основании данных за последние 30 дней активных объявлений. Каждый критерий оценивается по стобалльной шкале. Система оценки призвана сделать покупки на Авито более надежными и прозрачными для всех пользователей.
Система оценки качества обновлена на платформе Авито в категориях «Товары» и «Авто». Теперь при выставлении объявления в обеих категориях пользователь получит общую оценку по наименьшему значению параметра.
В случае ограничений, показатели будут применяться только к объявлениям в категории, в которой не достигнут необходимых параметров.
В профиле каждый пользователь может увидеть свою оценку по каждому параметру и получить рекомендации по улучшению качества сервиса. Оценка видна только продавцу и не доступна другим пользователям платформы. На данный момент «Система качества сервиса» активирована у 25% продавцов на Авито, а до конца года она будет расширена на всех пользователей.
Директор по продукту департамента доверия и безопасности Наталья Юматова отмечает, что новая система поможет продавцам улучшить взаимодействие с покупателями, увеличив продажи.
По ее словам, исследования показывают, что покупатели предпочитают покупки у продавцов с подробной информацией о товаре и активной коммуникацией.
По данным платформы, уровень сервиса продавцов с активированной репутационной системой значительно улучшился с момента тестового запуска. Количество продавцов с «зеленой» репутацией выросло на 16%, а с «красной» уменьшилось на 18%.