Санкт-Петербург. Многие туристы приезжают в старинные города из-за архитектуры и достопримечательностей. В связи с этим внедрение технологических новинок на улицы городов становится препятствием, таким как СИМ. Однако мировая практика показывает, что электросамокаты могут органично вписаться в транспортную систему.

Фото: unsplash.com
О том, что двухколесный транспорт полезен, в мире заговорили во время пандемии. Велосипеды и самокаты предоставляли возможность передвигаться по городу, оставаясь в безопасности и поддерживая социальную дистанцию. Об этом информирует «МК в Питере».
В то время во многих городах начали реализовываться мероприятия по расширению дорог, чтобы освободить место для велосипедистов, организации велодорожек на тротуарах.
В России есть несколько населенных пунктов, в которых активно развивается инфраструктура для двухколесного транспорта.
В Казани в 2013 году начали разбивать парки и огромные цветники, создавать прогулочные зоны. В 2020‑м появилась современная набережная. СИМ органично влились в транспортную систему. В настоящее время в городе представлено свыше 50 велодорожек и более 1,5 тыс. площадок для парковки электросамокатов и велосипедов.
СИМ активно используют в таких исторических городах, как Саратов, Пермь, Коломна, Великий Новгород. Кикшеринг популярен и у жителей Тулы.
Электросамокаты в российских городах подстраиваются к имеющейся транспортной системе, но во многих регионах появление СИМ стало поводом для развития велоинфраструктуры.
Власти Санкт-Петербурга совместно с шеринговыми компаниями работают над повышением безопасности СИМ и созданием комфортных для использования электросамокатов условий. В городе в числе первых заговорили о необходимости снижения максимальной скорости, а также создания выделенных для парковки площадок.
Предполагается, что к 2039 году в Петербурге появится более 500 км велодорожек.
Эти примеры наглядно демонстрируют, что исторические города способны органично развиваться и могут быть комфортными для всех.