Санкт-Петербург. Действующий сейчас алгоритм эффективен на скорости до 250 км/ч, в отличие от алгоритма молодого ученого.

пресс-служба Росжелдора
Молодой ученый из Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) разработал передовой алгоритм системы автоведения поездов, предназначенный для высокоскоростных магистралей (ВСМ). Новая разработка способна значительно повысить эффективность и экономичность железнодорожных перевозок, пишет Росжелдор.
Текущие системы автоведения, используемые, например, в поездах «Сапсан», эффективны лишь на скоростях до 250 км/ч. При превышении этого порога они плохо адаптируются к изменяющимся условиям движения, что снижает точность прогнозов. Кроме того, такие системы не учитывают энергоэффективность и не оптимизируют энергопотребление.
Алгоритм, созданный аспирантом Николаем Калининым, уникален тем, что формирует индивидуальную модель движения для каждого участка пути. Он анализирует такие параметры, как длина участка, уклоны, кривые и скоростные ограничения, создавая обобщенную модель маршрута. Это позволяет не только повысить точность управления, но и обеспечить более плавное движение поезда.
По оценкам автора, внедрение алгоритма сократит энергопотребление более чем на 11%. Для перевозчиков это означает экономию не менее 2,5 миллионов рублей ежегодно на одном поезде.
Николай Калинин намерен представить свою разработку для поездов, которые будут курсировать по ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Его проект уже заявлен на конкурс РЖД «Новое звено. Проекты», где он рассчитывает привлечь внимание ведущих железнодорожных компаний.