Астраханская область. В работе коридора необходимо создать благоприятные условия грузоотправителей.
Фото: «АБН24 Юг» / Анастасия Данилова
Сегодня, 30 ноября, в Астрахани состоялась транспортно-логистическая конференция PROДвижение.Каспий. Собравшиеся на этом мероприятии обсуждали перспективы развития МТК «Север-Юг» и его новые возможности.
В приветственном слове заместитель председателя правительства Астраханской области Денис Афанасьев поблагодарил организаторов за возможность собраться в столице нашего региона, чтобы обменятся мнениями касательно формирования новый цепочек в МТК «Север-Юг».
«Астраханская область является ключевой точкой на маршруте «Север-Юг», о каком виде транспорте не шла бы речь. Мы активно продвигаем идею о более широком использовании МТК и находим поддержку. Большое количество стран уже присоединились», — отметил зампред регионального правительства Денис Афанасьев.
В свою очередь, начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев подчеркнул, что все три ветви международного транспортного коридора «Север-Юг» распределяются по ПривЖД. При этом компания «РЖД» уделяет большое внимание качеству перевозок на этом направлении.
В частности, значительное финансирование направляют на развитие инфраструктуры. Речь идет о реконструкции участка Верхний Баскунчак, модернизации так называемого «сухого порта» «Кутум» и не только.
Сейчас Приволжская железная дорога способна перевозить различные виды грузов, перед магистралью ставят серьезные задачи в том числе по направлению «Север-Юг».
«Мы должны определить сценарии. К примеру, какое количество грузов, в принципе, готовы перевозить грузоотправители. Мы сейчас также выделяем пять видов основных номенклатурных грузов, которые стремятся попасть на причальные стенки», — рассказал руководитель ПривЖД Сергей Альмеев.
Отвечая на вопрос, насколько МТК «Север-Юг» реально может стать конкурентом Суэцкому каналу, зампред правительства Астраханской области Денис Афанасьев, завил, что новое направление сейчас пытаются сделать максимально привлекательным для грузоотправителей. Пр этом продолжается развитие бесшовной логистики.
«РФ вынуждена переориентироваться с Северо-запада на Азово-Черноморский бассейн. Президент России ставит задачу по созданию благоприятных условий для вывода российских товаров на внешний рынок по новому маршруту», — уточнил Денис Афанасьев.
«АБН24 Юг» сообщало ранее, что День ПривЖД состоялся в Астрахани. На полях мероприятия правительство Астраханской области и «РЖД» подписали новое соглашение о взаимодействии и сотрудничестве.