Астраханские верфи приступили к строительству уникального плавучего дока

Астраханская область. Док такой грузоподъемности заложили впервые в истории отечественного судостроения.

1

Фото: пресс-служба «ЮЦСС»

Торжественная церемония закладки днищевой секции плавучего дока проекта 24012 прошла на производственной площадке АСПО «Южного центра судостроения и судоремонта». Корабелы возводят по заказу Северной верфи, а проект разработало конструкторское бюро «Алмаз». 

Плавучий док астраханские судостроители будут возводить на двух площадках «ЮЦСС»АСПО и «Красные Баррикады». Подобное судно такой грузоподъемности впервые заложили российские корабелы. 

Фото: пресс-служба «ЮЦСС»

Док проекта 24012 после строительства будет заниматься спуском на воду различных кораблей, судов и объемных морских сооружений. Судно также предназначено для подъема из воды кораблей для выполнения различных проверок и ремонтных работ. 

«Сегодня очень значимое событие для отечественного судостроения. Этот проект крайне важен и необходим для строительства гражданского и морского флота, — заявил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. 

По словам главы «ЮЦСС» Анатолия Мишанова, строительство судна полностью загрузит площадку АСПО почти на два года. 

Добавим, что плавучий док назвали в честь почетного судостроителя Владимира Емельянова. Он также был Героем Социалистического Труда, лауреатом Государственной Премии Союза ССР и ветераном Великой Отечественной войны. 

«АБН24 Юг» сообщало ранее, что погрузка цемента на железной дороге в Астрахани выросла в 1,4 раза. За 11 месяцев этого года на станциях Порт Оля и Правый берег погружено более 11,4 тысяч тонн цемента. Наибольший скачок наблюдался в августе. Тогда в Астраханской области погрузили порядка двух тысяч тонн цемента за один месяц.

Автор: Виктория Иванова

Новости партнеров