Развитие МТК «Север-Юг» обсудили на конгрессе TransRussia в Москве 

Астраханская область. Международная транспортно-логистическая выставка и конгресс TransRussia 2023 проходили в столице с 17 по 19 апреля, об этом сообщили в пресс-службе ОЭЗ «Лотос». 

1

Фото: пресс-служба ОЭЗ «Лотос»

Астраханскую портовую особую экономическую зону на мероприятии презентовал генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин. В частности, глава управляющей компании Каспийского кластера озвучил ряд предложения по развитию МТК «Север-Юг». На конгрессе также состоялось подписание соглашений о сотрудничестве с компаниями России и Ирана. 

Выставку TransRussia проводят уже в 27 раз. В мероприятии традиционно принимают участие ведущие отечественные и зарубежные компании-операторы грузовых перевозок, представители портовой отрасли, таможенные, страховые и другие компании из 22 стран мира. 

Во время выставки состоялся транспортно-логистический конгресс «ТрансРоссия». Там обсудили важнейшие вопросы в сфере логистики, грузоперевозок и смежных отраслей. 

На дискуссионной сессии «Север-Юг: бесшовные технологии, морская логистика и развитие мультимодальности» выступил гендиректор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.

В частности, участники встречи, в том числе представители компаний из Индии и Ирана обсудили перспективы развития логистических проектов и сервисов, которые определяют работу международного коридора «Север-Юг». 

Фото: пресс-служба ОЭЗ «Лотос»

По данным, которые приводят «РЖД», за первый квартал этого года международные железнодорожные перевозки достигли 141,7 миллиона тонн грузов. При этом грузопоток по коридору «Север-Юг» возрос на 62%. Согласно оценкам специалистов, к 2030 году пропускная способность МТК достигнет 20 миллионов тонн. 

Как подчеркнул гендиректор ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин, в развитии грузооборота коридора «Север-Юг» нельзя опираться на один вид транспорта. 

«Развивать железную дорогу надо, это однозначно, но мы всегда говорим, что прямая граница России с Ираном без задействования третьих стран — это Каспий. Например, в Иране в 2019 году перевозилось около 480 млн тонн грузов, из них 450 млн тонн автотранспортом и только 30 млн тонн железной дорогой», — отметил Сергей Милушкин. 

Он также добавил, что порт Бендер-Аббас в Иране обрабатывает 100 миллионов тонн. Лишь 7 миллионов тонн грузов приходится на железнодорожный транспорт, все остальное — автомобили. При стоимости топлива в Иране от 5 до 10 рублей и состоянии дорог соревноваться железным дорогам с автомобильными перевозками сложно. 

Добавим, что работу по части развития разных видов транспорта для МТК «Север-Юг» в Астраханской области продолжают. Этим занимаются несколько крупных компаний. 

«АБН Юг» сообщало ранее, что якорный резидент портовой ОЭЗ «ПЛК «Каспий» заключил соглашения с компаниями из России и Ирана.

Автор: Виктория Иванова

Новости партнеров