Закрыть

Игорь Бабушкин стал участником заседания федерального штаба по транспортно-логистическим коридорам

Астраханская область. Заседание штаба по транспортно–логистическим коридорам состоялось сегодня, 2 июня, в Москве под руководством первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова. 

1

Фото: управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области

На встрече губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин выступил с докладом о развитии внутренних водных путей в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг». Глава региона отметил, что в конце 80-х годов прошлого века грузооборот по внутренним водным путям достигал почти 600 миллиона тонн. После распада СССР показатель упал в пять раз. 

«Изменение традиционных логистических маршрутов из-за санкций создают условия для активизации судоходства на Волге и развития грузоперевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг», – подчеркнул Игорь Бабушкин.

Дополнительный импульс развитию международного транспортного коридора дали события последних лет. Ранее президент России Владимир Путин поручил сформировать в Астраханской области Каспийский кластер. Это пространство объединило в себе особую экономическую зону промышленного типа «Лотос» и портовую особую экономическую зону. 

Сейчас в портовой ОЭЗ возводят контейнерный, зерновой и масляный терминалы. Эти объекты намерены запустить в следующем году. Терминалы позволят увеличить перегрузочные мощности на 3,3 миллиона тонн в год. 

Вместе с этим развитие грузооборота через коридор «Север-Юг» также требует строительства нового современного флота. 

Фото: управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области

Астраханские верфи, которые входят в состав «Объединенной судостроительной корпорации», первыми в России при поддержке «Государственной транспортной лизинговой компании» приступили к строительству уникальных сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108. Суда имеют низкую осадку и широкие борта, что адаптирует их к условиям Каспийского моря. Универсальность судов позволяет перевозить не только контейнеры, но и любые виды сухих грузов. В начале мая на заводе «Лотос» корабелы заложили первое судно серии из четырех контейнеровозов. Завершение строительства наметили на 2025 год. 

Для развития МТК «Север-Юг» занимаются и дноуглублением Волго-Каспийского морского судоходного канала. До конца года специалисты должны достигнуть глубины в 4,5 метра. 

«Наша задача – используя потенциал МТК «Север-Юг», обеспечить быстрый и безопасный экспорт российской продукции на мировой рынок и оперативную качественную обработку необходимого стране импорта», — подытожил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. 

«АБН Юг» сообщало ранее, что глава Астраханской области Игорь Бабушкин доложил главе Минтранса о ходе дноуглубительных работ в Волго-Каспийском канале.

Автор: Виктория Иванова

Новости партнеров