Астраханские корабелы осваивают новые компетенции

Астраханская область. На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта состоялось сразу несколько знаковых событий.

1

Фото: «АБН Юг» / Анастасия Данилова

Спущен на воду самоходный земснаряд с фрезерным рыхлителем проекта 93.159.1. Это второе судно из четырех, построенных в рамках договора с акционерным обществом «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Отмечено, что первое судно в настоящее время проходит ходовые испытания и в начале июля состоится передача заказчику.

Приветствуя собравшихся на торжественной церемонии открытия, председатель правительства Астраханской области Олег Князев подчеркнул значимость приобретенного астраханскими корабелами опыта.

«В последние годы астраханскими судостроителями освоены новые направления по строительству транспортного, пассажирского и, конечно, дноуглубительного флота, — отметил вице-губернатор,-опыт,накопленный астраханскими судостроителями, способствовал заключению контракта на строительство ещё 6 земснарядов. Компетенции местных судостроителей развиваются, повышается заинтересованность российских компаний в заказах на строительство таких судов».

Создание дноуглубительного флота является важным условием развития международного транспортного коридора «Север-Юг»х. Земснаряды применяются для разработки илистых, песчаных и песчано-гравелистых грунтов. Кроме того, техника может быть использована для чистки рек и каналов от наносов.

Ещё одним заметным событием стала закладка киля двух сухогрузных судов проекта 00108. В рамках заказа ГТЛК запланировано строительство четырех подобных объектов. Весной этого года уже заложено два судна серии. Стоит отметить, что это первый опыт российских корабелов в строительстве универсальных сухогрузов-контейнеровозов. Суда этой категории могут перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Также доступна перевозка в трюмах любых сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.

«Предполагается строительство серии 25 контейнеровозов. На данный момент заключён контракт на 4 контейнеровоза с ГТЛК, всю серию необходимо сдать к 2027 году. Очень сжатые сроки. Мы проводим модернизацию завода «Лотос». Уже приобретено новое оборудование, налаживается автоматизация, чтобы серьезно увеличить производительность труда. На сегодня загруженность завода «Лотос» превышает 90%»- рассказал генеральный директор Южного центра судостроения и судоремонта Анатолий Мишанов.

Добавим, сегодня астраханский судостроительный кластер представлен тремя производственными площадками: «Красный Баррикады», «Лотос», АСПО и сервисный дивизион «Крейн Марин Контрактор». В 2019 году все они вошли в единый промышленный комплекс — «Южный центр судостроения и судоремонта».

Автор: Анастасия Данилова

Новости партнеров