Астраханская область. Стартовал II международный форум «МТК Север-Юг Быстрый выход на премиальные рынки Ирана, Востока, Южной Азии, Восточной Африки и Индии». Представители более 300 компаний из 20 стран собрались в Астрахани. В числе участники делегации Ирана, Ирака, Омана, ОАЭ, Пакистана, Египта.
Событие продлится три дня, его программа включает пленарную часть, образовательные и экскурсионные блоки.Первый день работы форума посвящен знакомству с портовыми компаниями Астрахани. Гости Каспийской столицы посетили предприятия, оказывающие услуги по перевалке и экспедированию грузов, а также промышленные предприятия-экспортеры. В маршруте — ООО «Порт «Зюйд Вест», ПАО «Астраханский порт», ООО » Астраханский зерновой терминал», ООО «Гекса Лотос».
Некоторые компании осуществляют, в том числе мультимодальные перевозки, используя водные, автомобильные и железнодорожные пути. Так, ООО «Астраханский зерновой терминал» сегодня имеет все необходимое для высокоскоростной перевалки морских грузов, поступающего всеми видами транспорта.
« Изначально у нас была только одна железнодорожная ветка. Но возникла такая ситуация, что подъездные пути были разобраны. Казалось бы, мы оказались в безвыходной ситуации на тот момент, но трудности мотивируют. В результате мы приобрели еще два тупика и сделали дополнительные места разгрузки на станциях. Их обслуживают несколько КАМАЗов. Сегодня у нас три места приема зерна, поступающего железнодорожным транспортом — территория самого зернового терминала, а также железнодорожные станции «Правый берег» и «Трусово». Кроме того, мы активно развиваем перевалку груза с помощью водного транспорта. Приобрели дополнительные мощности. Промышленный пылесос для сбора продуктов переработки зерновых, а также специальный подъемный кран для погрузо-разгрузочных работ. Техника позволяет значительно ускорить процесс перевалки и сократить потери»- рассказал коммерческий директор ООО «Агро-Трейд БТ» Владимир Сафрыгин.
Преобладают зерновые среди экспортных грузов и у других отраслевых предприятий. Так, ПАО «Астраханский порт» в рамках модернизации приобрели собственный зерновой терминал, рассчитанный на хранение свыше 30 тысяч тонн.
Руководители планируют, что после ввода новых мощностей в эксплуатацию перевалка зерновых увеличится на треть. Также у компании сегодня есть возможность принимать скоропортящуюся продукцию и обеспечивать ее краткосрочное хранение без температурного шока.
«Оборудован так называемый «холодный коридор», где одновременно можно разместить 36 контейнеров. Это особенно выгодно, когда требуется обеспечить условия для такой капризной продукции, как например, цитрусовые. Мы не принимаем товар на долгосрочное хранение, но можем гарантировать, что по дальнейшему маршруту он отправится в сохранном виде, — уверен директор по грузовым работам Максим Колташев,- сегодня у нас пять действующих причалов, каждый из которых способен принять до сотни контейнерных грузов в сутки».
Более 700 млн рублей вложили в развитие компании за прошедшие годы иранские инвесторы. По сообщению руководства, средства были направлены на модернизацию инфраструктуры.
Вдвое увеличить мощности планируют и в ООО «Порт «Зюйд Вест». На астраханском рынке компания работает более 20 лет. Основным экспортным партнёром все эти годы является Исламская Республика Иран. Начиная с 2015 года, компания сосредоточилась на перевалке зерновых грузов и ежегодно наращивает объемы.
« После модернизации рассчитываем, что мощность порта в целом увеличится на 40%. Сейчас мы приступили к строительству второго склада. Планируем также установить два силоса каждый вместимостью пять тысяч тонн. Таким образом, общая вместимость зерновых вырастет с 12 до 22 тысяч тонн»-рассказал учредитель ООО «Порт «Зюйд Вест» Расим Мамиев.
Представители бизнес-сообщества регионов России и зарубежья ознакомились с основными мощностями предприятий. Опыт и возможности отрасли вызвали серьезный интерес, в том числе у иностранных участников форума.