Закрыть

Астраханская династия железнодорожников работает на благо региона больше 100 лет

Астраханская область. Трудовая династия Укулековых, которая с каждым поколением передавала свои знания и опыт на железнодорожном транспорте, продолжает свою работу на Приволжской магистрали, начиная с 1930 года. Семейный путь, который охватывает более века, служит ярким примером преданности делу и стабильности, став символом железнодорожной службы в Астраханской области.

1

Фото: пресс-служба губернатора Астраханской области

Начало династии: Аккали Укулеков — основатель великого дела

История семьи Укулековых началась в 1930 году, когда Аккали Укулеков устроился на железнодорожную станцию Чапчачи стрелочником. В эти годы на долю железнодорожников пришлись тяжёлые испытания, связанные с Великой Отечественной войной. Станция, расположенная в стратегически важном районе, не раз становилась мишенью для вражеской авиации.

В условиях постоянных бомбардировок Аккали и его коллеги не только обеспечивали бесперебойное движение поездов, но и восстанавливали повреждённые пути, чтобы военные эшелоны могли беспрепятственно доставлять войска и грузы на фронт. За свою трудовую доблесть Аккали был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а на пенсию ушел в 1964 году, оставив яркий след в истории местной железной дороги.

Шакир Укулеков: сын продолжает традиции

Сын Аккали, Шакир Укулеков, выбрал железную дорогу своим жизненным путём, продолжив дело отца. За 43 года своей карьеры Шакир прошёл путь от дежурного по станции до начальника нескольких станций, включая Верблюжью и Чапчачи. Несмотря на то, что в 1980-х годах он уже находился на пенсии, Шакир продолжал работать, руководя двумя станциями одновременно. Его преданность профессии не осталась незамеченной: в 1980 году министр путей сообщения СССР Николай Конарев наградил Шакира Укулекова почётным знаком «Почетный железнодорожник СССР», признав его заслуги перед отечественным транспортом.

Кивадат Укулеков: опыт и инновации на железной дороге

Третий представитель династии, Кивадат Укулеков, пришел на железную дорогу в 1981 году, начав свою карьеру оператором дефектоскопной тележки в Астраханской дистанции пути. В те годы диагностика неисправностей железнодорожных путей еще не была автоматизирована, и многие проблемы выявлялись с помощью молотков и ручных инструментов. В 1992 году, в разгар масштабной реконструкции путевого хозяйства, была создана Харабалинская дистанция пути, где Кивадат продолжил свою работу наладчиком дефектоскопных тележек. Его опыт и профессионализм были высоко оценены, и в 2019 году он был признан лучшим наладчиком Центральной дирекции инфраструктуры. В 2023 году Кивадат был награжден знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет», подтверждая тем самым свою неизменную приверженность профессии.

Ербулат Укулеков: новое поколение железнодорожников

Сегодня четвертое поколение семьи Укулековых продолжает работать на железной дороге. Ербулат Укулеков, правнук основателя династии, начал свой путь в профессии почти двадцать лет назад, работая оператором дефектоскопной тележки в Харабалинской дистанции пути. С самого детства Ербулат был окружён атмосферой железной дороги: его дедушка был начальником станции, бабушка работала на углераздаточном поезде, а мама и отец служили на вокзале и на пути. Ербулат начал с технической работы, а через несколько лет был переведен на должность техника-расшифровщика в Саратовский центр диагностики и мониторинга.

В настоящее время он возглавляет цех дефектоскопии в Харабалинской дистанции пути, продолжая традиции своей семьи и внося свой вклад в развитие железнодорожного транспорта.

Автор: Седа Авоян

Новости партнеров