Астраханская область. Сервис онлайн-объявлений Авито решил придать своему голосовому боту «живости». Чтобы стать новым голосом компании, претендентам пришлось продемонстрировать свои умения в чтении стихов.
Фото: freepik.com
Голосовые помощники в последнее время набирают большую популярность в различных сферах человеческой жизни. По словам руководителя Центра клиентского сервиса Авито Шьяма Намбиара, сервисы разного формата помогают в решении около 18% клиентских запросов.
Цель компании — ответ на 80% голосовых обращений в течение одной минуты. Также важно учитывать, чтобы у клиента после общения с ботом не было необходимости в разговоре с оператором.
Одним из направлений развития голосовых помощников является «оживление» их голосов. Авито отправился на поиски нового звучания помощника, изучая ораторские умения своих же сотрудников.
Кастинг проводился среди 3,5 тыс. работников Центра клиентского сервиса компании, проживающих в 90 российских городах. Они каждый день обрабатывают около 50 тыс. обращений. В основном они общаются с клиентами из крупных городов.
Каждому претенденту во время кастинга предложили озвучить два текста. В них вошли наиболее часто используемые ботом фразы, и стихотворение Корнея Чуковского «У меня зазвонил телефон». Это произведение выбрали неслучайно: специалисты посчитали, что именно оно отражает суть работы Центра клиентского сервиса. Помимо этого, стихотворение посвящено работникам телефонной поддержки.
Конкурс длился на протяжении месяца. За это время жюри обработало около сотни работ. Победу одержали сотрудники офиса Авито в Северной столице – Александр Смирнов и Мария Жилинская.
Финалисты сумели надиктовать 1 500 различных фраз, собранных из литературных произведений. На основе созданных записей специалисты создадут новые реплики для голосового помощника. Из фраз вырезают слова и составляют из них необходимый ответ.