Знаковое событие для всей судостроительной отрасли Астраханской области состоялось на производственной площадке «Лотос», входящей в состав Объединенной судостроительной корпорации.
АБН24ЮГ
Спущены на воду два земснаряда серии 93.159 и 93.159.1. Ранее в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией астраханские корабелы уже возвели два судна указанного класса. Сегодня техника успешно эксплуатируется в акваториях Волго-Каспийского канала и северных рек России. По словам руководителей проекта, земснаряды способны работать практически с любыми видами грунта—от ила до гравия- в зависимости от вида установленных грунтозаборных устройств.
«У одного земснаряда установлена фреза, у другого-ротор. Первый предназначен для работы с более твердыми видами грунтов, второй — с мягкими. Производительность заложена 900 кубических метров в час. Такую площадь способен обрабатывать каждый земснаряд, — пояснил руководитель проекта земснарядов Павел Карташов, — уверены, что эти современные суда с набором высокотехнологичных решений на борту окажут эффективную помощь в борьбе с обмелением судоходных рек, каналов и водоемов».
Спуск на воду новых судов проходил в торжественной обстановке. Почетными гостями церемонии стали представители региональной власти и бизнеса. Отмечено, что строительство техники данного типа открыло масштабный проект по обновлению дноуглубительного флота России.
«Подобного рода флот востребован и в нашей акватории и в других акваториях. Обозначены серьезные задачи по содержанию проходных глубин Волго-Каспийского канала и других акваторий РФ. Новые земснаряды будут направлены на Северо-Запад. У этой серии уже есть продолжение, на заводе «Лотос» предстоит построить еще шесть дноуглубительных судов данного типа, которые будут полностью оснащены российским оборудованием» — подчеркнул председатель правительства Астраханской области Денис Афанасьев.
По мнению специалистов отрасли, сегодня можно уверенно говорить о формировании в регионе кластера по производству дноуглубительного флота. Астраханские верфи вошли в число российских площадок, реализующих амбициозный проект по развитию этого стратегически важного направления. Поддержание необходимого уровня проходимости судоходных каналов является неотъемлемым требованием безопасности для речных и морских перевозок. С учетом перспектив развития Международного транспортного коридора «Север-Юг» это еще и важный фактор налаживания бизнес-связей с новыми партнерами из стран Востока.
«Важным участком МТК „Север-Юг« является Волго-Каспийский морской судоходный канал. В 2023 году выполнено поручение Президента по увеличению проходной осадки в канале до 4,5 метра. В этом году дноуглубительные работы продолжаются. В Астраханской области сформирован Каспийский кластер. Он объединил две особые экономические зоны, портовую и промышленно-производственного типа. Возрастающий объем грузоперевозок на Каспии требует современного флота. В регионе строится серия из 4 контейнеровозов проекта 00108, адаптированных под Каспийское море. Они могут перевозить до 530 контейнеров. Началось строительство серии из 4 сухогрузов проекта RSD-81. Новые суда будут активно использоваться для перевозок по Каспию в рамках МТК „Север-Юг«» — отметил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
Согласно официальной информации, по итогам 2023 года грузооборот через астраханские порты достиг рекордного за прошедшие десять лет показателя в 4,5 млн тонн. Положительная динамика сохранилась и в текущем году. К примеру, перевалка импортных грузов через морские порты Астрахань и Оля с января по август составила 715 тысяч тонн, что на 54% превышает прошлогодний показатель за аналогичный период.