Астраханская область. В Астраханской области участились случаи телефонного мошенничества, связанного с заменой счетчиков воды и электроэнергии.

Фото: АБН24
Преступники представляются сотрудниками «Энергосбыта» или «Водоканала», называют имя и отчество жертвы и сообщают о необходимости срочной замены прибора учета. Об этом сообщили в пресс-службе Минздрава региона.
После согласия на «услугу» мошенники отправляют сообщение с номером фиктивного заказа и требуют паспортные данные, СНИЛС и код подтверждения из СМС.
Эти данные позволяют им получить доступ к учетной записи на портале «Госуслуги», а затем — похищать средства с банковских счетов, оформлять кредиты и микрозаймы от имени жертвы. В случае отказа, аферисты пугают взломом аккаунта и фиктивной доверенностью, требуя повторную передачу личных данных.
Иногда преступники выходят на видеосвязь, представляясь сотрудниками Росфинмониторинга, МВД или ФСБ, убеждая действовать по их инструкциям ради «защиты» средств. Жертву склоняют к снятию наличных, в том числе заемных средств, и переводу их на так называемый «безопасный» счет.
Ранее «АБН24» сообщало, что в Астраханской области провели проверку 300 тонн продукции, поступившей из Узбекистана.