Нижний Новгород. Секреты создания успешного бизнеса раскрыли эксперты Авито и ведущие представители рынка недвижимости во время конференции Авито Путешествий.
Фото: пресс-служба «Авито»
Согласно подсчетам аналитиков платформы, в Нижнем Новгороде наблюдается рост частного размещения предложений по аренде жилья в туристической отрасли. В 2023 году объем в этой сфере был равен 284 млрд руб. В 2024 году он, по прогнозам, увеличится на 19% и составит 337 млрд руб.
Эксперты связывают это с ростом популярности внутренного туризма. В прошлом году по стране путешествовали 55 млн россиян, а всего за семь месяцев 2024 года отметка превысила 32 млн.
По словам управляющего директора Авито Путешествий Артема Кромочкина, на формирование рынка существенно влияют цифровые платформы. Людям удобнее искать комфортное жилье именно таким образом. Исследовательский центр Euromonitor international выяснил, что 67% путешествующих в этом году бронировали жилье через онлайн-сервисы.
С января по август количество предлагаемых квартир для кратковременного проживания увеличилось на 18%. Нижегородцам доступно 400 тыс. вариантов. На них одновременно растет и спрос. В течение восьми месяцев число бронирований увеличилось почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году. Средний чек за проживание в таких квартирах составляет 3300 руб. в сутки.
Многие предприимчивые нижегородцы поняли, что квартира, сдаваемая туристам, может стать отличным стартом для бизнеса.
В основном, начинающие сдают по одной квартире, но есть также и более продвинутые бизнесмены, имеющие по 20 и более объектов. Всего их сегодня насчитывается 213 тыс. человек. В этом году на 20% больше, чем в прошлом.
Эта отрасль, по словам экспертов, хороша тем, что иногда даже не требует первоначального капитала. У многих есть свободные объекты, которые можно использовать под сдачу в аренду. В целом, чтобы войти в бизнес, в среднем люди вкладывают не больше 1 млн руб. Потенциальный ежегодный доход составляет 208 тыс. руб. Среднегодовой доход может достичь 21,9%.
Если сравнивать открытие бизнеса краткосрочной недвижимости с запуском ресторана, окажется, что второе обойдется в 16 раз дороже.
Руководитель по продажам Авито Рекламы Ольга Макарова во время конференции рассказала про маркетинговые инструменты, помогающие эффективно продвигать бизнес. По ее мнению, чтобы повысить успешность, необходимо понимать и учитывать запросы аудитории, работать над обратной связью с квартиросъемщиками и вовремя внедрять изменения.
По словам директора Авито Путешествий Владиславы Сакиной, онлайн-платформы сегодня нацелены на помощь владельцам недвижимости в развитии бизнеса. Именно для этого проводятся подобные конференции для обмена опытом и запускаются онлайн-курсы.
Кроме того, онлайн-сервисы стараются помочь нижегородским бизнесменам автоматизировать и облегчить некоторые процессы. По словам главы УК «Елизаренко Групп» Владислава Елизаренко, для этого, например, внедряют CRM-системы со встроенными календарями бронирования.