Самара. В Самарской и Саратовской областях, а также в Краснодаре открылись представительства компании, которая занимается защитой продавцов автомобилей от «потребительского экстремизма».
Фото: unsplash.com
В России в последнее время растет число претензий к продавцам автомобилей с целью получения выгоды. Об этом рассказывает представитель компании «К.Л. Лигал Солюшнз» Антон Киселев во время форума автобизнес «CarX-2024». Его слова цитирует «Автостат».
Он рассказывает, что в регионах России уже открылось три представительства компании — в Самарской и Саратовской областях, а также в Краснодаре. Специалисты из «К.Л. Лигал Солюшнз» занимаются защитой бизнеса в спорах с покупателями, консультирует по поводу повышения активности покупателей и появления такого явления как «потребительский экстремизм».
Потребительский экстремизм возник фоне одного из недостатков в законодательстве. Речь идет про статью 18 Закона о защите прав потребителей при обнаружении недостатка у товара. Она гласит, что покупатель может потребовать замену товара со снижением покупной цены, настоять на исправлении недостатков или возместить расходы на их исправление, или отказаться от исполнения договора о купле-продажи с возвратом уплаченной суммы.
Пользуясь условиями, прописанными в законе, покупатели в указанных регионах стали чаще покупать автомобили специально с недостатками. После этого они подают в суд и требуют для себя компенсацию или новые транспортные средства. Поскольку те относятся к товарам технически сложным, то суд чаще всего оказывается на стороне покупателя.
Еще один закон помогает истцам выторговать себе еще больше компенсаций. В статье 23 Закона гласит, что истец может потребовать 1% от стоимости товара за каждый день, пока продавец не признает обоснованность для расторжения договора. Таким образом получается, что при стоимости автомобиля в 5-7 млн рублей будет дополнительно каждый день начисляться сверху к выплатам 50-70 тысяч.