Сказка в США. О перспективах сети «Теремок» в Америке

В Нью-Йорке открылся первый в США ресторан российской фаст-кэжуал сети «Теремок». В компании планируют расширить сеть в Америке, а также начать завоевывать рынки Китая, Индии, Германии и Великобритании. АБН спросило у экспертов, как им видятся перспективы компании «за океаном» и не помешает ли «Теремку» политика.

тема сюжетВо вторник в фаст-кэжуал сети «Теремок» объявили об открытии первого ресторана в США. Заведение начало работать на главном острове Нью-Йорка Манхэттене. Первоначальный ассортимент меню меньше российского. Американцы смогут попробовать только блины с начинками, супы, сырники и гречe, а также тархун, квас и морс. После тестирования «Теремок» планирует расширить меню с учетом местной гастрономической политики. Средний чек составляет $9-12.

«Теремок» занимает 130 кв. метров. Подготовка к открытию длилась три года. В долгосрочной перспективе компания хочет открыть рестораны в Германии и Великобритании, а также Индии и Китае.

«Теремок» эксперты называют одним из самых успешных российских ресторанов фаст-фуда. Первые заведения сети появились в 1998 году. Основатель «Теремка» – предприниматель Михаил Гончаров. В настоящее время в России более 280 точек. АБН спросило у экспертов мнения о перспективах «Теремка» на американском рынке – в стране, у которой, как считается, «натянутые» отношения с Россией.

Старший преподаватель кафедры менеджмента Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Тимур Атнашев считает, что у «Теремка» в США легких побед не будет.

Рынок американского фаст-фуда очень плотный

«Как я понимаю, российские сети на США не расширялись. «Теремок» — одна из самых успешных на российском рынке сетей. Соответственно, шаг интересный и правильный. Блины, как я понимаю, достаточно маржинальный бизнес. Само слово «блины» достаточно известно, на английском ассоциируется с Россией, в этом смысле тоже «база» есть. При этом понятно, что рынок американского фаст-фуда очень плотный. Легких побед не будет. Потом, на сколько я понимаю, в Америке тренд – здоровое питание. Здесь он присутствует в неявном виде и попутного ветра с этой стороны не будет. Однако у «Теремка» логистика, качество обслуживания и прочее на очень хорошем уровне – это российские чемпионы, которые имеют больше шансов на американском рынке, чем другие», — сказал АБН эксперт.

Заведующая кафедрой маркетинга Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Людмила Латышова уверена, что все в руках владельцев – насколько качественно они выстроят работу, так много выручки и получат. И политика им не поможет и не помешает.

В США на Манхэттене очень много русских эмигрантов с репутацией

«Репутация в любой стране зависит от многих факторов. Оно зависит от уровня сервиса, клиентоориентирования и другого. В США на Манхэттене очень много русских эмигрантов с репутацией. У «Теремка» должно быть все нормально. Тем более что еда из теста, которое американцы любят. Если они (Теремок — АБН) будут хорошо работать, если будут думать о репутации», — сказала Латышова.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров считает, что людям никогда нет дела до политики при выборе ресторана, а у такого блюда, как блины, хорошая перспектива на американском рынке.

Людей, которые хотят поесть, политика тоже не интересует

«Мы много общались с американскими коллегами и городскими структурами по поводу взаимодействия властей и бизнеса. Чиновник там озабочен только одним: открыть бизнес и создать рабочие места. Людей, которые хотят поесть, политика тоже не интересует. В Нью-Йорке гигантское количество национальностей и национальных кухонь. Самое важное – соотношение «цена-качество». Люди там любят различную кухню. К тому же, у блинов оправданная репутация русского блюда, которое нравится иностранцам», – сказал эксперт.

Добавим, ранее об открытии в США своего первого ресторана объявила «Додо Пицца». Ее основатель Федор Овчинников заявил журналистам, что открытие обошлось в $500 тыс, а на ежемесячную выручку в $45 тыс. ресторан должен выйти к июлю—августу 2016 года. Как и у хозяев «Теремка», у владельцев «Додо Пиццы» планы по завоеванию более одного иностранного рынка. В июне первый ресторан этой сети был открыт в Китае в провинции Шандунь.

Артем Александров / АБН