Итальянская автомобильная компания Fiat впервые за много лет завершила квартал с прибылью, сообщает ВВС. Впрочем, основной двигатель этой прибыли — деньги, заплаченные итальянским автопроизводителям американкой компанией GM. Пообещав заплатить Fiat 2 млрд. долл., GM смогла выйти из совместного бизнеса с итальянскими автомобилестроителями. В феврале Fiat в обмен на деньги согласился аннулировать право покупки американцами акций компании, которая к тому времени уже давно не приносила прибыли.Итальянская автомобильная компания Fiat впервые за много лет завершила квартал с прибылью, сообщает ВВС. Впрочем, основной двигатель этой прибыли — деньги, заплаченные итальянским автопроизводителям американкой компанией GM. Пообещав заплатить Fiat 2 млрд. долл., GM смогла выйти из совместного бизнеса с итальянскими автомобилестроителями. В феврале Fiat в обмен на деньги согласился аннулировать право покупки американцами акций компании, которая к тому времени уже давно не приносила прибыли.
В первом квартале прошлого года убытки Fiat составили 390 млн. евро (377 млн. долл.), а первый квартал этого года компания завершила с прибылью в 293 млн. евро. Однако, несмотря на то, что руководство компании постоянно говорит о серьезных реформах, проблемы компании, по мнению аналитиков, остаются. Акции Fiat потеряли 4% в день оглашения квартальных результатов.
Когда-то Fiat был гордостью итальянской промышленности. Но постепенно доля компании на рынке стала убывать даже на родине. За первые три месяца этого года объемы продаж компании в целом упали на 2,4%, а ее автомобилестроительного подразделения — на 9,3%. Успешно продаются только Ferrari и Maserati, которые не по карману среднему потребителю. Что касается остального бизнеса, то глава компании Серджио Марчионне обещает провести радикальные реформы, но пока ему не очень верят ни акционеры, ни аналитики.
Fiat дожил до прибыли.
12:27, 11 мая 2005