Fiat дожил до прибыли.

Итальянская автомобильная компания Fiat впервые за много лет завершила квартал с прибылью, сообщает ВВС. Впрочем, основной двигатель этой прибыли — деньги, заплаченные итальянским автопроизводителям американкой компанией GM. Пообещав заплатить Fiat 2 млрд. долл., GM смогла выйти из совместного бизнеса с итальянскими автомобилестроителями. В феврале Fiat в обмен на деньги согласился аннулировать право покупки американцами акций компании, которая к тому времени уже давно не приносила прибыли.Итальянская автомобильная компания Fiat впервые за много лет завершила квартал с прибылью, сообщает ВВС. Впрочем, основной двигатель этой прибыли — деньги, заплаченные итальянским автопроизводителям американкой компанией GM. Пообещав заплатить Fiat 2 млрд. долл., GM смогла выйти из совместного бизнеса с итальянскими автомобилестроителями. В феврале Fiat в обмен на деньги согласился аннулировать право покупки американцами акций компании, которая к тому времени уже давно не приносила прибыли.
В первом квартале прошлого года убытки Fiat составили 390 млн. евро (377 млн. долл.), а первый квартал этого года компания завершила с прибылью в 293 млн. евро. Однако, несмотря на то, что руководство компании постоянно говорит о серьезных реформах, проблемы компании, по мнению аналитиков, остаются. Акции Fiat потеряли 4% в день оглашения квартальных результатов.
Когда-то Fiat был гордостью итальянской промышленности. Но постепенно доля компании на рынке стала убывать даже на родине. За первые три месяца этого года объемы продаж компании в целом упали на 2,4%, а ее автомобилестроительного подразделения — на 9,3%. Успешно продаются только Ferrari и Maserati, которые не по карману среднему потребителю. Что касается остального бизнеса, то глава компании Серджио Марчионне обещает провести радикальные реформы, но пока ему не очень верят ни акционеры, ни аналитики.

Автор:

Новости партнеров