Верофарм: рост продаж в 3Q 2006. Комментарий ИК «Брокеркредитсервис».

Верофарм VRPH Target: 34.4 BUY

Динамика продаж в 3Q 06 — проблемы с ДЛО ограничивают рост

Сегодня «Аптечная сеть 36,6» опубликовала данные своей управленческой отчетности за 9 месяцев 2006 года. Кроме того, были озвучены результаты продаж фармацевтической компании «Верофарм», основным акционером которой является «36,6». По итогам девяти месяцев 2006 года продажи «Верофарма» выросли на 26.9% по сравнению с аналогичным периодом 2005г и составили
$68,9 млн. Продажи в III квартале составили $24,3 млн. и увеличились на 17.5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Верофарм VRPH Target: 34.4 BUY

Динамика продаж в 3Q 06 — проблемы с ДЛО ограничивают рост

Сегодня «Аптечная сеть 36,6» опубликовала данные своей управленческой отчетности за 9 месяцев 2006 года. Кроме того, были озвучены результаты продаж фармацевтической компании «Верофарм», основным акционером которой является «36,6». По итогам девяти месяцев 2006 года продажи «Верофарма» выросли на 26.9% по сравнению с аналогичным периодом 2005г и составили
$68,9 млн. Продажи в III квартале составили $24,3 млн. и увеличились на 17.5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако по сравнению со II кварталом текущего года продажи в III квартале уменьшились на 2.6% в связи с влиянием фактора сезонности, а также сокращением реализации препаратов в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО).

Мы оцениваем данные по продажам компании нейтрально. Снижение выручки по сравнению со вторым кварталом вполне предсказуемо. Еще во втором квартале объем продаж продукции в рамках ДЛО упал до $0.6 млн. по сравнению с $2 млн. в первом квартале 2006г. А поскольку в третьем квартале проблема финансирования бюджета ДЛО так и не была решена — логично было ожидать потери и этих $0.6 млн., что как раз соответствует 2.5% от выручки компании. Тем не менее, до нуля продажи по программе ДЛО
опуститься определенно не могли, поскольку «Верофарм» является участником этой программы и имеет определенные обязательства перед государством. Влияние фактора сезонности в третьем квартале — несколько сомнительно, но не исключено. В 2005 году рост выручки в третьем квартале по отношению ко второму кварталу составил 19%.

В общем же темпы роста выручки компании пока даже слегка превышают наши прогнозы. Так, по итогам 2006 года мы ожидаем роста выручки на 20.5% по сравнению с 2005 годом (до $95.6 млн.), тогда как за 9 месяцев рост выручки составил 26.9%. На наш взгляд, более важным является динамика показателей рентабельности компании — поскольку снижение общего объема продаж в связи с проблемой финансирования программы ДЛО «Верофарм» мог нивелировать увеличением в своем портфеле доли рецептурных препаратов, лекарственных средств с более высокой добавленной стоимостью.
Соответственно, компания могла бы повысить общий уровень рентабельности, и сохранить темпы роста итоговых показателей — операционной и чистой прибыли. Однако эти данные станут известными лишь 22 ноября — при публикации отчетности компании за 9 месяцев по МСФО.

Татьяна Бобровская, аналитик ИК «Брокеркредитсервис»
долговой рынок, потребительский сектор
(495) 785 53 36
tbobrovskaya@msk.bcs.ru

Новости партнеров