«Аптечная сеть 36,6» запускает новый розничный проект, комментарий аналитиков МДМ-Банка.

Аналитики: МДМ-Банка Ким Искян и Елена Афонина:
Франшиза на продажу игрушек Early Learning Center. «Аптечная сеть 36,6» подписала франшизное соглашение с британской компанией Early Learning Center (ELC), крупным международным ритейлером, специализирующимся на продаже игрушек. К концу года «Аптечная сеть 36,6» планирует открыть 2-4 магазина под маркой ELC в Москве, первый магазин будет открыт в ноябре. Торговая площадь магазинов ELC будет сравнима с площадью аптек компании (около 200 кв.м.), и компания извлечет выгоду из синергии бизнеса, посредством продажи определенной продукции для детей в своих аптеках. Прогнозный показатель инвестиций на магазин составляет 200 000 долл.Аналитики: МДМ-Банка Ким Искян и Елена Афонина:
Франшиза на продажу игрушек Early Learning Center. «Аптечная сеть 36,6» подписала франшизное соглашение с британской компанией Early Learning Center (ELC), крупным международным ритейлером, специализирующимся на продаже игрушек. К концу года «Аптечная сеть 36,6» планирует открыть 2-4 магазина под маркой ELC в Москве, первый магазин будет открыт в ноябре. Торговая площадь магазинов ELC будет сравнима с площадью аптек компании (около 200 кв.м.), и компания извлечет выгоду из синергии бизнеса, посредством продажи определенной продукции для детей в своих аптеках. Прогнозный показатель инвестиций на магазин составляет 200 000 долл. Общая сумма сделки не была раскрыта.
Совершенно другой бизнес. Приобретение франшизы ELC согласуется с недавним приобретением Европейского медицинского центра в сентябре. До этого приобретения «Аптечная сеть 36,6» делала акцент исключительно на развитии своей розничной сети, которая к концу 9М06 охватывала 757 магазинов в 22 регионах России. Мы не видим тесной связи между розничной продажей фармацевтической продукции и детских игрушек. До настоящего момента «Аптечная сеть 36,6» быстрыми темпами расширяла свою сеть магазинов, однако рентабельность бизнеса оставалась незначительной; розничные операции компании за 1П06 (за исключением единовременной прибыли от продажи 30%-ой доли в фармацевтической компании «Верофарм» во втором квартале) показали убытки в размере 3,6 млн. долл., а рентабельность EBITDA снизилась на 2,5 пп, до 4,2%.
Мы сохраняем осторожность относительно акций компании. Мы не увидели никакого синергетического эффекта для компании от приобретения нового бизнеса. Учитывая плохие показатели основного бизнеса «Аптечной сети 36,6», мы считаем диверсификацию в совершенно отличный бизнес нежелательной. Поскольку мы не предвидим скорого улучшения положения розничного бизнеса компании, и у нас остаются опасения относительно дальнейших решений менеджмента компании по диверсификации бизнеса, мы сохраняем осторожность относительно акций компании.

С уважением,
Дмитрий Шевченко,
пресс-секретарь
Инвестиционный департамент
ОАО «МДМ-Банк»
тел. +7 (495) 363-27-40, доб. 4117
моб. 8-916-655-68-16
mail: Dmitry.Shevchenko@mdmbank.com
icq# 106479657

Новости партнеров