Открыто паромное сообщение между Россией и Германией.

Сегодня, 18 октября, в германский порт Мукран прибыл первый паром из российского Балтийска, сообщает пресс-служба Минтранса России. Паром встречал находящийся в Германии с рабочим визитом глава Минтранса Игорь Левитин. Он ознакомился с возможностями работы паромного комплекса в порту Мукран, который является конечной точкой железнодорожной паромной переправы Усть-Луга-Балтийск-порты Германии. Уже в среду на паром будет произведена погрузка грузовых автомобилей, и он отправится в порт Санкт-Петербург.
Открытие паромного сообщения между Россией и Германией позволит значительно сократить время доставки грузов и снизить транспортную составляющую в конечной цене продукции. До конца года паромная линия Балтийск-Мукран будет функционировать в автомобильном варианте, а с 2007г., после завершения технических работ в немецком порту, железнодорожная паромная линия Усть-Луга-Балтийск-порты Германии заработает в полном объеме.Сегодня, 18 октября, в германский порт Мукран прибыл первый паром из российского Балтийска, сообщает пресс-служба Минтранса России. Паром встречал находящийся в Германии с рабочим визитом глава Минтранса Игорь Левитин. Он ознакомился с возможностями работы паромного комплекса в порту Мукран, который является конечной точкой железнодорожной паромной переправы Усть-Луга-Балтийск-порты Германии. Уже в среду на паром будет произведена погрузка грузовых автомобилей, и он отправится в порт Санкт-Петербург.
Открытие паромного сообщения между Россией и Германией позволит значительно сократить время доставки грузов и снизить транспортную составляющую в конечной цене продукции. До конца года паромная линия Балтийск-Мукран будет функционировать в автомобильном варианте, а с 2007г., после завершения технических работ в немецком порту, железнодорожная паромная линия Усть-Луга-Балтийск-порты Германии заработает в полном объеме.
Технологические мощности порта Мукран, созданные 20 лет назад и обеспечивавшие товарооборот между СССР и ГДР, рассчитаны на переработку 5-ти миллионов тонн грузов в год. Однако сейчас они загружены не полностью — всего лишь 100 тысяч тонн в год. Предполагается, что работа паромной линии позволит загрузить и их в полном объеме.

Напомним, паромное сообщение Усть-Луга — Балтийск — это первая очередь комбинированного многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного комплекса Усть-Луга — Балтийск — порты Германии, решение о строительстве которой было принято правительством РФ в 2002г.
До конца 2006г. паром будет работать в режиме опытной эксплуатации, что связано с необходимостью утверждения положения о перевозке грузов паромным сообщением Усть-Луга-Балтийск. Полное развитие паромной линии предусматривает ввод в действие автопаромной составляющей, а также открытие в Усть-Луге пункта пропуска для работы паромов по схеме Усть-Луга — Балтийск — порты Германии. Указанная схема существенно повышает экономическую эффективность проекта. С привлечением средств инвесторов создание автомобильной составляющей паромной линии планируется завершить к концу 2007г.
Cтроительство железнодорожных паромных комплексов ведется в Усть-Луге — с 2003г., в Балтийске — с 2004г. Согласно ТЭО расчетный грузооборот составит 5,5 млн. тонн/год, в том числе, железнодорожная составляющая паромного комплекса составляет 3,5 млн. тонн/год. Паромная линия включает терминал в Балтийске площадью 10,7 га, терминал в Усть-Луге — площадью 24,7 га. На организуемой паромной линии планируется использовать паром «Балтийск» под российским флагом (приписка — Калининград). Паром предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм и колесной техники накатным способом, а также до 20 и 40-футовых ролл-трейлеров, и до 30 рефконтейнеров. Паром «Балтийск» может перевозить в год до 700 тыс. тонн грузов. Для существующего грузопотока с Калининградом (около 3 млн. тонн) потребуется до 6 паромов.

Новости партнеров