Валюта $74.00 €89.28 Brent$64.24
14.11.06 / 16:35 Новости

Строительство нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО): комментария НКГ «2К Аудит-Деловые консультации».

Комментарий руководителя отдела НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Яна Цукермана:

Компания «Транснефть» продолжает строительство нового нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), который должен быть полностью завершен к 2015-му году. Параллельно компания в апреле 2007 года начнет строительство нового нефтепорта на тихоокеанском побережье в бухте Козьмино.
Также строится порт на Балтийском море, через который можно будет транспортировать больше нефти, чем через Новороссийск, Туапсе, Одессу, Южный и Батуми вместе взятые. Мощность Балтийской трубопроводной системы сейчас оценивается в 74 млн. тонн в год.Комментарий руководителя отдела НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Яна Цукермана:

Компания «Транснефть» продолжает строительство нового нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), который должен быть полностью завершен к 2015-му году. Параллельно компания в апреле 2007 года начнет строительство нового нефтепорта на тихоокеанском побережье в бухте Козьмино.
Также строится порт на Балтийском море, через который можно будет транспортировать больше нефти, чем через Новороссийск, Туапсе, Одессу, Южный и Батуми вместе взятые. Мощность Балтийской трубопроводной системы сейчас оценивается в 74 млн. тонн в год.
Новые крупные нефтепроводы и порты будут бесперебойно обеспечивать нефтесырьем Западных и Восточных партнеров России.
Несколько лет назад рассматривался проект ВСТО с завершением в Дацине (Китай), однако в итоге было решено завершать его нефтепортом в бухте Козьмино. Это позволит транспортировать нефть как в Китай, так и в Японию и США.
В условиях нарастающей конкуренции со стороны Среднеазиатских поставщиков нефти. России необходимо получить большинство контрактов на поставки нефти от Китая и Японии, чтобы сохранить свои позиции лидера по поставкам энергоресурсов на континенте.
Помимо этого «Транснефть» совместно с «Газпром нефтью» и «Роснефтью» работают над созданием нефтепровода Бургас-Александруполис, межправительственное соглашение о котором недавно было направлено в Болгарию и Грецию.
Этот нефтепровод позволит России транспортировать нефть в обход проливов, чтобы не быть «запертой» в и так перегруженном Босфоре и иметь возможность наращивать объемы экспорта нефти исключительно по своему желанию и возможностям.
На сегодняшний день существует потенциальный риск того, что Азербайджан и Казахстан могут уйти из российских труб: Казахстан интересуется нефтепроводом Баку-Джейхан, который по российской территории не идет совсем, а с его запуском российский маршрут Баку-Новороссийск может перестать интересовать Азербайджан. В то же время эти страны не выполняют своих обязательств по существующим контрактам: Азербайджан не может обеспечить заявленную в контракте загрузку нефтепровода Баку-Новороссийск (по контракту 5 млн. тонн в год, на деле — 3,2 млн. тонн), а Казахстан хоть и ходатайствовал об увеличении пропускной способности трубы Атырау-Самара, так и не предоставил гарантий поставок на это увеличение.
Вот и получается, что необходимо наращивать свои нефтепроводы таким образом, чтобы не зависеть от посредников и поставлять нефть напрямую покупателю. Для этого и строится нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан и два крупнейших нефтепорта на Балтике и на побережье Тихого океана.
После вывода на Нью-Йоркскую товарную биржу российской марки нефти REBCO особенно актуальным становится вопрос ее транспортировки. Ибо цена на нефть зависит не только от ее качества, но и от условий поставок по контрактам. Имея в наличии два крупных нефтепорта на двух концах нашей страны, можно обеспечить бесперебойные и удобные поставки нефти практически в любой уголок мира. Что несомненно отразится на интересе к REBCO и. соовтетственно, на ее цене.