ВЫПУСКНИКИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛ ОСВАИВАЮТ ПРОФЕССИИ (пресс-релиз).

Сегодня, в центре внимания Правительства Ленинградской области находится проблема совершенствования системы специального образования, — отметила 1 декабря на совещании руководителей органов управления образованием Северо-Западного федерального округа, посвященном соблюдению законодательства РФ в данной сфере, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Зоя Найденова.
По словам Зои Георгиевны за последние несколько лет в регионе удалось создать систему, которая позволяет ребенку с любыми отклонениями реализовать свое право на образование, как в дошкольных учреждениях, специальных школах, так и в учреждениях начального профессионального образования.
Сегодня 100% преподавателей подобных учреждений, благодаря активно развивающейся системе подготовки и переподготовки педагогических кадров имеют специальное образование, позволяющее им эффективно обучать детей с отклонениями, не так давно эта цифра составляла лишь 11%.
Созданы специальные группыСегодня, в центре внимания Правительства Ленинградской области находится проблема совершенствования системы специального образования, — отметила 1 декабря на совещании руководителей органов управления образованием Северо-Западного федерального округа, посвященном соблюдению законодательства РФ в данной сфере, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Зоя Найденова.
По словам Зои Георгиевны за последние несколько лет в регионе удалось создать систему, которая позволяет ребенку с любыми отклонениями реализовать свое право на образование, как в дошкольных учреждениях, специальных школах, так и в учреждениях начального профессионального образования.
Сегодня 100% преподавателей подобных учреждений, благодаря активно развивающейся системе подготовки и переподготовки педагогических кадров имеют специальное образование, позволяющее им эффективно обучать детей с отклонениями, не так давно эта цифра составляла лишь 11%.
Созданы специальные группы, в которых ребята осваивают профессии повара, швеи, плодоовощевода, маляра. Главное, благодаря сотрудничеству комитета с областными и петербургскими предприятиями, уже в течение трех лет удается трудоустроить всех ребят с отклонениями, закончивших учреждения начального профессионального образования.
Серьезное внимание уделяется компьютеризации специальных образовательных учреждений, чтобы ребята с нарушениями, как и их сверстники, обучающиеся в обычных школах могли освоить современные технологии. Сегодня в специальных образовательных учреждениях установлены около 300 компьютеров, в среднем, на каждый из них приходится по 17 ребят. Для Мгинской специальной школы-интерната был приобретен специальный дисплей, позволяющий сделать более доступным процесс обучения для слабовидящих детей.
В рамках национального проекта до конца года к сети Интернет будут подключены 7 коррекционных учреждений. В регионе активно развивается система дистанционного обучения, которая позволяет получить необходимые знания ребятам с серьезными отклонениями.

Алена Кирьянова,
Пресс-центр Правительства
Ленинградской области

Новости партнеров