В Санкт-Петербурге состоялось заседание Координационного совета по приграничному сотрудничеству

Вчера,14 декабря, в Санкт-Петербурге состоялось заседание Координационного совета по приграничному сотрудничеству с участием полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова и начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова.
На встрече обсуждались вопросы государственной поддержки инвестиционных проектов развития железнодорожной транспортной инфраструктуры в приграничной зоне Северо-Западного федерального округа, в частности, развитие пограничных железнодорожных переходов, увеличение пропускной способности порта Усть-Луга, организация скоростного движения пассажирских поездов по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки.
Необходимость развития погранпереходов в этом регионе очевидна. Доля железнодорожных грузов, которые проходят через пограничные пункты и морские порты, сейчас составляет 54% и 46 % соответственно. В дальнейшем планируется увеличение данных объемов. Поэтому ОАО «РЖД» целенаправленно вкладывает средства в развитие погранпВчера,14 декабря, в Санкт-Петербурге состоялось заседание Координационного совета по приграничному сотрудничеству с участием полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова и начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова.
На встрече обсуждались вопросы государственной поддержки инвестиционных проектов развития железнодорожной транспортной инфраструктуры в приграничной зоне Северо-Западного федерального округа, в частности, развитие пограничных железнодорожных переходов, увеличение пропускной способности порта Усть-Луга, организация скоростного движения пассажирских поездов по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки.
Необходимость развития погранпереходов в этом регионе очевидна. Доля железнодорожных грузов, которые проходят через пограничные пункты и морские порты, сейчас составляет 54% и 46 % соответственно. В дальнейшем планируется увеличение данных объемов. Поэтому ОАО «РЖД» целенаправленно вкладывает средства в развитие погранпереходов Октябрьской железной дороги. В развитие перехода Ивангород в 2006 году инвестировано 500 млн. руб., Печоры Псковские — 403 млн. руб., Пыталово — 85 млн. руб., Себеж — 420 млн. руб. За последние 10 лет на реконструкцию пограничных станций железнодорожниками направлено почти 2 млрд. руб. Однако согласно постановлению Правительства РФ N60 от 19.01.98, финансовое обеспечение работ подобного уровня должно осуществляться еще и за счет средств федерального и регионального бюджетов. Поэтому на заседании предложено включить пограничные переходы Северо-Запада в границах Октябрьской железной дороги в Федеральную целевую программу, которая в настоящее время рассматривается в Министерстве транспорта РФ.
Другим важнейшим проектом региона является развитие направления Мга — Гатчина — Веймарн (основного железнодорожного подхода к пограничной станции Ивангород и морскому порту Усть-Луга). В перспективе он станет частью транспортного коридора Кузбасс — Северо-Запад. По расчетам ОАО «РЖД», объемы перевозок в этот район увеличатся почти в три раза. Поэтому компания намерена инвестировать в период с 2007 по 2009 год на развитие участка Кошта — Волховстрой — Мга более 14 млрд. рублей. Эти средства будут направлены на строительство припортовой станции Лужская с внутриузловыми парками для обеспечения работы всех терминалов порта, а также комплексную реконструкцию участка Мга — Гатчина — Веймарн — Усть-Луга с увеличением его пропускной способности.

Новости партнеров