В Новгородской области прокуроры воюют с чиновниками, которые заставляли граждан собирать доказательства по своим обращениям к властям.

Прокурорский надзор за законностью правовых актов органов государственной власти Новгородской области осуществляется постоянно и во многом носит упреждающий характер, сообщили АБН (www.abnews.ru) в Управление информации и печати Генеральной прокуратуры России.
В 2005г. подготовлено и направлено 89 заключений о несоответствии норм проектов нормативных правовых актов областной Думы и администрации области федеральному законодательству, большинство которых были учтены, что позволило предотвратить нарушения. Так, по требованию прокурора изменен областной закон «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Новгородской области». Данный закон существенно ограничил конституционное право граждан. Он установил, что устные обращения рассматриваются только в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки.Прокурорский надзор за законностью правовых актов органов государственной власти Новгородской области осуществляется постоянно и во многом носит упреждающий характер, сообщили АБН (www.abnews.ru) в Управление информации и печати Генеральной прокуратуры России.
В 2005г. подготовлено и направлено 89 заключений о несоответствии норм проектов нормативных правовых актов областной Думы и администрации области федеральному законодательству, большинство которых были учтены, что позволило предотвратить нарушения. Так, по требованию прокурора изменен областной закон «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Новгородской области». Данный закон существенно ограничил конституционное право граждан. Он установил, что устные обращения рассматриваются только в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. При подаче письменного обращения гражданам (согласно областному закону) следует самим доказывать все приведенные в нем факты и обстоятельства, а также представлять дополнительные доказательства, если должностные лица, рассматривающие обращения, признают эти доказательства недостаточными и не станут собирать их по собственной инициативе. Таким образом, защита прав граждан ставилась в зависимость от субъективной оценки предполагаемого объема работы по рассмотрению жалобы; на граждан возлагалась не установленная федеральным законом обязанность вместо должностных лиц местного самоуправления проделывать весь объем проверочных мероприятий для разрешения собственных обращений.
По протесту прокурора областной закон был изменен еще до вступления в силу, что позволило избежать нарушений прав граждан. Оспорены 50 актов законодательного органа и 38 — исполнительных органов (принесено 25 протестов, внесено 23 представления). По протестам и представлениям прокурора приведены в соответствие с федеральным законодательством нормы 6 областных законов о выборах и статусе депутатов, 6 областных законов и 8 постановлений администрации области по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы, 5 актов о лицензировании отдельных видов деятельности. Повышенное внимание уделялось законности регионального нормотворчества в социальной сфере.

Новости партнеров