Ford грозит очередная забастовка, выяснили журналисты Ведомостей.

Профсоюз завода Ford во Всеволожске (Ленинградская область) вновь угрожает менеджменту предприятия забастовкой.
Такой материал опубликован в сегодняшнем номере газеты «Ведомости».
Приводим текст:
«Работники завода требуют от администрации регулярно индексировать зарплату и привязать ее к прожиточному минимуму в Санкт-Петербурге. Но идти на уступки сотрудникам руководство предприятия пока не спешит.
Завод Ford Motor во Всеволожске мощностью 72 000 машин в год открыт в 2002 г., выпускает Ford Focus. В 2007 г. его мощность планируется увеличить до 75 000 автомобилей.Профсоюз завода Ford во Всеволожске (Ленинградская область) вновь угрожает менеджменту предприятия забастовкой.
Такой материал опубликован в сегодняшнем номере газеты «Ведомости».
Приводим текст:
«Работники завода требуют от администрации регулярно индексировать зарплату и привязать ее к прожиточному минимуму в Санкт-Петербурге. Но идти на уступки сотрудникам руководство предприятия пока не спешит.
Завод Ford Motor во Всеволожске мощностью 72 000 машин в год открыт в 2002 г., выпускает Ford Focus. В 2007 г. его мощность планируется увеличить до 75 000 автомобилей. Всего компания в 2006 г. продала 115 985 автомобилей.
В конце прошлого года профсоюз всеволожского завода Ford объявил о прекращении переговоров с администрацией предприятия о согласовании условий коллективного договора на 2007 г. Этот демарш был мотивирован тем, что рабочие так и не смогли достичь консенсуса с руководством завода. Профсоюз требовал регулярного повышения зарплаты, привязки ее к прожиточному минимуму в Петербурге, а также согласования графика работы сотрудников, чтобы они самостоятельно могли выбирать дополнительные и ночные смены. Председатель профкома Ford Алексей Этманов мотивировал требования рабочих тем, что в прошлом году сотрудникам заводского офиса зарплата повышалась дважды. Тогда как тем, кто стоит на конвейере, прибавку компания дала только один раз. По его словам, переработка у каждого сотрудника на конвейере составляет 50-60 часов в месяц. А если рабочий отказывается от сверхурочных, то вынужден довольствоваться только базовым окладом в 15 000-19 000 руб.
Профсоюз передал свои требования в приемную гендиректора предприятия Тео Штрайта 27 декабря. В конце прошлой недели, так и не дождавшись ответа от руководства предприятия, рабочие зарегистрировали в Службе по урегулированию трудовых споров коллективный спор, заявил в пятницу Этманов. Сейчас профсоюз готовится к созданию согласительной комиссии и не исключает забастовки, если ее работа будет безуспешна.
Пока руководство Ford не получало уведомление о начале трудового спора, заявила представитель российского подразделения компании Екатерина Кулиненко. По ее словам, HR-служба предприятия в ближайшее время планирует провести общее собрание трудового коллектива, на котором руководство предприятия выслушает претензии рабочих и изложит свою позицию. До собрания она отказалась от более подробных комментариев.
Профсоюз Ford — один из самых активных в России. Осенью 2005 г. под руководством Этманова рабочие вступили в конфликт с администрацией, требуя повысить зарплату на 30%. Конфликт сопровождался двумя «итальянскими» забастовками, когда рабочие четко следовали всем технологическим нормам, и одной часовой предупредительной забастовкой. Конфликт был исчерпан лишь в апреле 2006 г., когда профсоюз согласился с прибавкой к окладу в 14-17%.
После регистрации коллективного спора стороны должны создать примирительную комиссию, поясняет независимый юрист Олег Шеврин. По его словам, комиссия должна принять решение в течение пяти рабочих дней. В противном случае стороны должны сформировать трудовой арбитраж, которому также отведено на решение пять дней. Забастовку можно инициировать только в том случае, если работодатель не выполняет решения примирительной комиссии или арбитража, поясняет юрист».

Новости партнеров