РЖД получат господдержку в размере 28 млрд. руб. на проект скоростного движения Санкт-Петербург — Хельсинки.

ОАО «РЖД» получило господдержку на реализацию проекта организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Хельсинки в объеме 28 млрд. рублей. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Напомним, проект позволит выполнить международные договоренности России и организовать конкурентоспособное скоростное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки с сокращением времени в пути следования с 5 час. 50 мин. до 3 час.ОАО «РЖД» получило господдержку на реализацию проекта организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Хельсинки в объеме 28 млрд. рублей. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Напомним, проект позволит выполнить международные договоренности России и организовать конкурентоспособное скоростное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки с сокращением времени в пути следования с 5 час. 50 мин. до 3 час. 30 мин., а также обеспечить растущие объемы перевозок в направлении российских портов на Балтике и улучшить экологическую обстановку в курортных пригородах Петербурга.
Актуальность реализации проекта определяется также динамичным развитием российско-финляндских деловых и культурных связей. С 1999 года по 2006 год объемы перевозок пассажиров в сообщении Санкт-Петербург — Хельсинки возросли в 1,8 раза, а в 2015 году прогнозируется их дальнейший рост по сравнением с уровнем 2006 года в 2,4 раза: до 480 тыс. человек в год.
Проект включает организацию пассажирского скоростного движения со скоростью до 200 км/ч на реконструируемой линии Санкт-Петербург — Бусловская, а также вынос грузового движения на линию Ручьи — Петяярви — Каменногорск — Выборг со строительством новой линии Петяярви — Каменногорск.
Проект будет реализован за счет соинвестирования компанией «Российские железные дороги» и Инвестиционным фондом РФ. Строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Петяярви — Каменногорск протяженностью 64 км предлагается осуществить за счет средств Инвестфонда. За счет средств ОАО «РЖД» планируется реконструкция линии Санкт-Петербург — Парголово — Выборг — Бусловская под скоростное движение, строительство вторых путей (52 км) и электрификация участков (97 км).
Общие затраты на реализацию проекта в прогнозных ценах с учетом НДС составят 79,7 млрд. руб., из них затраты на организацию скоростного движения — 29,4 млрд. руб, затраты на вынос грузового движения — 50,3 млрд. руб.
Окупаемость проекта достигается в течение 10 лет как для компании, так и для бюджета.

Новости партнеров