Аэрофлот ведет переговоры о покупке 22 самолетов. (Рейтер)

Аэрофлот ведет переговоры о покупке 22 самолетов
Крупнейший российский авиаперевозчик Аэрофлот ведет переговоры с Boeing о покупке 22 самолетов Boeing 787 Dreamliner в дополнение к уже заказанному у Airbus такому же количеству лайнеров конкурирующей модели, сообщил Рейтер источник в авиакомпании.
Газета «Коммерсант» написала в четверг, что Аэрофлот вернется к ранее замороженной сделке о покупке 22 самолетов Dreamliner за $2 миллиарда уже в субботу.
Источник Рейтер не подтвердил и не опроверг эти данные. Аэрофлот официально не комментирует информацию о возможном контракте.
Сделка подконтрольного государству Аэрофлота и амерканской Boeing была заморожена в 2006 году, как говорят аналитики, из-за ухудшения политических отношений Москвы и Вашингтона.
В марте Аэрофлот объявил о планах купить 22 самолета у Airbus — конкурента американской Boeing, несмотря на то, что первый самолет A350 может быть поставлен гораздо позже 2010 года — срока, в который изначально обещал уложиться Boeing.Аэрофлот ведет переговоры о покупке 22 самолетов
Крупнейший российский авиаперевозчик Аэрофлот ведет переговоры с Boeing о покупке 22 самолетов Boeing 787 Dreamliner в дополнение к уже заказанному у Airbus такому же количеству лайнеров конкурирующей модели, сообщил Рейтер источник в авиакомпании.
Газета «Коммерсант» написала в четверг, что Аэрофлот вернется к ранее замороженной сделке о покупке 22 самолетов Dreamliner за $2 миллиарда уже в субботу.
Источник Рейтер не подтвердил и не опроверг эти данные. Аэрофлот официально не комментирует информацию о возможном контракте.
Сделка подконтрольного государству Аэрофлота и амерканской Boeing была заморожена в 2006 году, как говорят аналитики, из-за ухудшения политических отношений Москвы и Вашингтона.
В марте Аэрофлот объявил о планах купить 22 самолета у Airbus — конкурента американской Boeing, несмотря на то, что первый самолет A350 может быть поставлен гораздо позже 2010 года — срока, в который изначально обещал уложиться Boeing.
«Переговоры с Boeing не означают отказ от Airbus. Мы и раньше говорили, что могли бы эксплуатировать обе модели», — сказал источник в Аэрофлоте.
Член совета директоров Аэрофлота со стороны крупнейшего частного акционера компании — владеющей 30 процентами перевозчика Национальной резервной корпорации — не смог подтвердить информацию о готовящейся сделке, но сказал, что НРК отнеслась бы к ее заключению положительно.
«Мы считаем, что для сети Аэрофлота было бы целесообразно иметь и те, и другие суда», — сказал Рейтер Леонид Душатин.

УПУЩЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Аэрофлот, долго выбиравший между самолетами американской корпорации и европейской Airbus, пропустил сроки подписания контракта с Boeing и лишился места в очереди на Dreamliner, а также предложенных скидок.
Boeing говорил ранее, что ближайшие слоты на поставку B-787 остались в 2014 году. На прошлой неделе главный конкурент Аэрофлота в России — авиакомпания Сибирь — подписала контракт на поставку 15 самолетов Dreamliner в 2014 году.
Коммерсант цитирует отраслевые источники, которые говорят, что оживление сделки между Boeing и Аэрофлотом состоится на российском экономическом форуме в Санкт- Петербурге в субботу, когда стороны подпишут соглашение о доставке самолетов.
Boeing также подпишет протокол о расширении сотрудничества с российской компанией Сухой.
Американская компания уже консультирует Сухой по вопросам дизайна, маркетинга и производства самолетов в рамках проекта Sukhoi Superjet. Boeing намерен расширить свое участие путем создания центров для обучения персонала и сервис-центров.
Коммерсант цитирует отраслевых экспертов, которые говорят, что изменение позиции России относительно Boeing является политическим решением и обусловлено неудачной попыткой Москвы укрепить свои позиции в европейском концерне EADS.
Контролируемый государством российский банк ВТБ владеет пятью процентами акций EADS, контролирующего Airbus. Основными акционерами EADS являются Франция и Германия.

Новости партнеров