На Балтийском заводе (Петербург) изготовят для Нижегородской епархии колокол-гигант весом 60 тонн

Благовест станет третьим по величине действующим колоколом в России.

Специалисты Балтийского завода изготовят для собора Александра Невского в Нижнем Новгороде колокол гигантских размеров. Как сообщили АБН в пресс-службе предприятия, общий вес колокола составит 60 тонн, языка — 4 тонны, высота и диаметр основания — по 4 метра. Сегодня на Балтийском заводе состоялось освящение модели колокола. Торжественный молебен отслужил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. Благовест станет третьим по величине действующим колоколом в России.  Первый колокол, также изготовленный специалистами предприятия,  установлен в Троице-Сергиевой Лавре в г.Сергиев Посад.
На Балтийском заводе изготовят специальное шарнирное крепление для языка, которое позволит звонарям раскачивать его без больших физических усилий. Основным тоном звучания Благовеста будет нота "соль".
Колокол украсят рельефными иконами с изображением нижегородских святых:
преподобных Серафима Саровского, Макария Желтоводского, благоверных князей Александра Невского и основателя Нижнего Новгорода Георгия Всеволодовича.
Работы по заливке колокола для Нижегородской епархии специалисты Балтийского листы завода проведут в октябре текущего года. Готовый колокол, после механической обработки и отделочных работ, передадут заказчику весной 2009 года.
Отметим, Балтийский завод имеет большой опыт по отливке церковных колоколов. За последние годы на литейном производстве, основной продукцией которого являются гребные винты для судов и кораблей, изготовлено более 200 колоколов весом от 8 кг до 72 тонн. Колокола, созданные на предприятии, украшают Казанский собор Петербурга, храм Николая Чудотворца в Павловске, минский кафедральный комплекс в Белоруссии и многие другие храмы. Каждый колокол, изготовленный Балтийским заводом, имеет паспорт и сертификат качества.
Справка
ОАО "Балтийский завод" входит в состав Объединенной промышленной корпорации.  Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.

Автор:

Новости партнеров