В Новгороде пройдут общественные слушания по строительству высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург

В Великом Новгороде 29 сентября пройдут общественные слушания по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Как сообщает пресс-служба областной администрации, за прошедший год отработаны требования к прохождению трассы ВСМ по территории Новгородской области, выполнен большой объем землеустроительных работ, получены технические условия к пересечению трассой ВСМ объектов инженерно-технических коммуникаций и т.д.
В соответствии с техническим заданием, институтом «Ленгипротранс» на участке 21-229 км проектируемой магистрали (Санкт-Петербург, Ленинградская и Новгородская области) были рассмотрены два основных варианта прохождения трассы: «Западный» и «Новгородский».
Анализ двух основных альтернатив трассировки магистрали выявил преимущества «Западного варианта». Он характеризуется более низкими рисками влияния на окружающую среду, идет в обход Валдайского национального парка, а также позволяет снизить затраты на строительство и дальнейшую эксплуатацию магистрали.
Основным принципом при проектировании трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали стало стремление проложить ее в основном по землям, не используемым в сельском хозяйстве. Строительная длина новгородского участка пути, который пройдет в одном коридоре с Октябрьской железной дорогой по территории Чудовского, Маловишерского и Окуловского районов, составит 208 км. Инфраструктура высокоскоростной железнодорожной магистрали проектируется на скорость движения поездов 350-400 кмч. Время нахождения в пути следования между конечными станциями Москва –
Санкт-Петербург планируется не более 2,5 часов.
Услугами этого современного вида транспорта смогут воспользоваться не только жители двух столиц, но и новгородцы. Часть высокоскоростных поездов будут останавливаться на станции «Мельниково-Скоростной», которая станет основным пунктом пересадки пассажиров. Время в пути следования от Москвы до Великого Новгорода может составить всего 2 часа 40 минут.
Время в пути следования от Петербурга до Великого Новгорода займет 1 час 20 мину.
В качестве еще одного возможного пересадочного пункта рассматривается станция Чудово. Для захода электропоездов на станцию «Мельниково-Скоростной» потребуется устройство путевых развязок и реконструкция существующей линии Чудово – Великий Новгород. Основными объектами на территории Новгородской области кроме собственно линейной трассы станут три раздельных пункта. По «Западному» варианту это «Мельниково», «Бурга-Скоростной» (на них предусмотрена организация локомотивного и вагонного хозяйств, служб пути, электроснабжения и контактной сети, ремонтной службы) и «Окуловка-Скоростной».
"Для Новгородской области важность проекта ВСМ  состоит не только в доступности и улучшении качества услуг транспортного комплекса, но и является мощным катализатором для развития территории в целом. Реализация проекта в регионе предполагает создание большого количества новых рабочих мест.  На этапе строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали приток персонала составит 16,9 тыс. человек, из них около 3,5 тыс. человек потребуется на строительство новгородского участка пути, составляющего около 30% протяженности всей трассы.
Новый проект даст импульс и развитию жилищного и дорожного строительства в Новгородской области. С целью дальнейшей эксплуатации проектируемой ВСМ в районах, где пройдет трасса, намечено возведение благоустроенных коттеджных поселков городского типа. Планируется частичное или полное переустройство автомобильных и железных дорог в местах их пересечения проектируемой высокоскоростной железнодорожной магистралью, а также строительство автодорожных и железнодорожных путепроводов», – комментирует заместитель главы администрации Новгородской области Анатолий Потемкин.

Автор:

Новости партнеров