Власти Ленобласти определились с приоритетами в транспортной сфере

В Ленинградской области одобрена концепция развития транспорта и транспортной инфраструктуры региона на период до 2013 года и на перспективу до 2025 года. Об основных направлениям развития всех видов транспорта в регионе — железнодорожного, морского и внутреннего водного, воздушного, автомобильного говорили накануне на Совете по морской деятельности при губернаторе Ленинградской области, передает корреспондент АБН.
Председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Леонид Теребнёв в числе приоритетным назвал развитие железнодорожного транспорта наряду с реализацией программы реконструкции региональных автодорог.
Так, портовый комплекс в Усть-Луге, общая перегрузочная мощность которого будет доведена до 170 млн. тонн в год, предусматривает развитие сети автодорожных и железнодорожных подходов.
Ближайший комплексный инвестиционный проект, реализация которого намечена на 2010-2012 годы – организация скоростного движения пассажирских поездов Санкт-Петербург-Хельсинки и строительство новой линии Лосево-Каменногорск для переноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи-Петяярви-Каменногорск-Выборг.
Что касается развития пассажирского автомобильного транспорта, здесь в числе приоритетов- оптимизация маршрутной сети, разработка единого минимального транспортного стандарта услуг, обеспечивающего равную доступность и качество поездки с учетом географического расположения, количества и подвижности населения; создание благоприятных условий инвестирования транспортной сферы, создание современных авто-железнодорожных вокзалов в муниципальных районах.
В плане развития речного транспорта предусматривается строительство второй нитки Нижне-Свирского гидроузла для увеличения пропускной способности Волго-Балтийского канала, строительство альтернативного водного пути из Ладожского озера в Финский залив, развитие судоходства по реке Волхов.
На заседании подробно рассмотрены состояние и перспективы внутреннего водного транспорта, в том числе создания благоприятных условий для развития морского и речного туризма.
Как уже сообщало АБН, власти Ленобласти намерены развивать круизный, парусно-моторный и походный туризм и соответствующую инфраструктуру — малые порты, причальные стенки, стоянки, заправки, сервисное обслуживание.
По словам председателя комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области Александра Соболенко, в настоящее время прорабатывается возможность открытия транспортного туристического движения по Новоладожскому каналу весной 2010 года.
Вице-губернатор Ленинградской области Николай Пасяда поручил профильным комитетам правительства совместно проработать возможности предоставления инвесторам земельных участков для сооружения инфраструктуры водного туризма. На заседании принято решение включить концепцию развития морского и речного туризма в регионе в общую стратегию транспортной отрасли.

Автор:

Новости партнеров