Российский рынок безалкогольных напитков в 2009г. может сократиться на 4%

Российский рынок безалкогольных напитков в 2009г. в натуральном выражении может сократиться на 3,7%.
По данным совместного исследования РБК  и ассоциации "Вода-Медицина-Экология", в нынешнем году инвестиции в основной капитал компаний — производителей безалкогольных напитков, минеральной и питьевой воды в России составили 8,3 млрд. рублей. При этом потребление безалкогольных напитков на душу населения в России значительно ниже, чем в большинстве восточноевропейских стран. В среднем ежегодно один россиянин покупает  80 литров таких напитков, годовые затраты на их приобретение составяют чуть более 1,5 тыс. рублей.
В  2010 году, по прогнозам аналитиков, рынок начнет восстанавливаться после падения спроса, и объемы вернутся практически на уровень 2008 года. В настоящее время инвестиционный потенциал отрасли оценивается как довольно высокий, существует возможность для получения высоких дивидендов.
В целом, до 2013 года аналитики предполагают среднегодовой рост рынка безалкогольных напитков на 3 и 2% в натуральном и стоимостном выражении соответственно.
В текущем году ситуация по разным сегментам рынка различна. К числу наиболее благополучных и инвестиционно привлекательных можно отнести сегмент холодного чая и кофе (ежегодный рост 5%), сегмент энергетических напитков, кваса, а также сегмент функциональных напитков и вод.

 

 

Автор:

Новости партнеров