Газпром меняет подрядчика новой арены для «Зенита»

Медведев и  Миллер проинспектировали стротельство  нового стадиона  на Крестовском острове.

Власти Санкт-Петербурга решили отказаться от контракта с корпорацией "Трансстрой" Олега Дерипаски на строительство футбольной арены клуба "Зенит" после посещения в суббботу  объекта главой правительства Дмитрием Медведевым и главой Газпрома Алексеем Миллером. Замену генподрядчика лоббирует владелец клуба "Газпром", недовольный ходом работ: стройка буксует с 2007 года.  "Трансстрой" утверждает, что стройка остановлена по вине городской администрации из-за отсутствия проектной документации и новой сметы. Сейчас Смольный пытается удешевить проект, стоимость которого, по сведениям участников рынка, выросла с 33 млрд до 44 млрд руб, пишет "Коммерсант". 

 "Газпром" предлагал привлечь к завершению долгостроя иностранных подрядчиков — шведскую компанию Skanska, американскую Turner, французскую Vinci, немецкие Hochtief и Alpine и японскую Kajima, имеющие опыт строительства спортивных сооружений.

Курирующий строительство вице-губернатор Игорь Метельский подтвердил, что "это самые известные и надежные мировые строители". При этом он заявил, что "15 ноября контракт с "Трансстроем" заканчивается и продлеваться не будет". Чиновник сообщил, что конкурс по выбору нового подрядчика будет проводиться по "измененной цене", которая осталась неназванной, отмечает издание. 

Глава "Трансстроя" Игорь Панкин отметил, что заявление петербургских властей было для компании полной неожиданностью.  По словам главы компании, комитет по строительству остановил работы на объекте в связи с тем, что у строителей нет документации для производства работ по новому проекту и не определена стоимость строительства. Кроме того, Смольный оплатил не все выполненные работы, к тому же из-за постоянного перепроектирования им приходилось разбирать установленные металлоконструкции и вырезать объемы залитого бетона. По словам господина Панкина, в мае 2012 года "Трансстрой" привлек к совместной работе над проектом австрийскую компанию Strabag (является совладельцем "Трансстроя"). За период реализации проекта "Трансстроем", по его данным, было выполнено работ на 9 млрд руб., из них 800 млн было инвестировано акционерами компании из-за отсутствия финансирования объекта со стороны заказчика. Глава комитета по строительству Смольного Вячеслав Семененко, в свою очередь, утверждает, что подрядчик до сих пор "не погасил аванс на сумму 3,5 млрд руб. и не выполнил много работ, по которым документация не менялась". "Если не договоримся, будем решать вопросы в суде",— заявил чиновник.

По новому прогнозу Смольного, строительство "Зенит-Арены" может быть завершено не раньше конца 2014 года. Несмотря на то что проект стадиона менялся в том числе из-за требований FIFA и UEFA, поскольку на нем планируется проводить матчи чемпионата мира 2018 года, Дмитрий Медведев заявил в субботу, чтобы Смольный не рассчитывал "без серьезных оснований" на поддержку федерального бюджета. Не собирается платить за стадион и Алексей Миллер, который заявил, что "город уже получил финансовых средств на десяток самых современных стадионов".

"Зенит-Арена" не первый проект Олега Дерипаски, с реализацией которого возникли проблемы после смены власти в Санкт-Петербурге. В частности, Смольный направил в адрес ООО "Главстрой СПб" досудебную претензию о намерении расторгнуть инвестиционный договор о строительстве жилого квартала в Юнтолово. Вчера глава комитета по управлению городским имуществом Мария Смирнова сообщила "Ъ", что иск будет подан на этой неделе.

фото: www.fotki.yandex.ru

Автор:

Новости партнеров