Падение российского рынка пива с января по октябрь 2014 года составило 6-7 % по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Такие данные ритейл-аудита Nielsen Россия привели в понедельник в пивоваренной компании «Балтика» (входит в Carlsberg Group).
Там пояснили, что на сокращение рынка за отчетный период «повлияла общая макроэкономическая ситуация, которая оказывает негативный эффект на потребительское поведение». Также серьезной причиной стали ограничения по месту и времени продаж пива.
При этом в III квартале сокращение рынка происходило не так значительно, как прогнозировалось ранее. Как пояснили в компании, это связано с благоприятными погодными условиями, особенно в конце квартала.
Как отметили в «Балтике», по итогам трех кварталов этого года объемная доля компании оказалась на 1,1% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Такой показатель в компании объяснили падением за счет первого полугодия, вызванным запуском новых меньших форматов упаковки, а также временными техническими сложностями в продажах из-за изменения организационно-правовой формы «Балтики». При этом доля рынка компании в стоимостном выражении сократилась на 0,5%, поскольку снижение доли было наиболее выражено в экономичном сегменте.
Напомним, ранее в Carlsberg ожидали, что падение российского пивного рынка по итогам 2014 года составит до 9%. При этом в отчете концерна за I квартал приводилась более оптимистичная оценка падения – на 4-6%.