«Российские железные дороги» планируют до 2020 года получить у государства 1,4 трлн рублей инвестиций на развитие. Об этом говорится в обновленной стратегии развития госкомпании до 2030 года.
Как пишет в среду газета «Ведомости», объем финансирования всей инвестпрограммы оценивается в 2,89 трлн рублей. При этом пока госфинансирование одобрено лишь на 40% от необходимого объема (556 млрд рублей). Как следует из документа, если из бюджета выделят всю требуемую сумму, то к 2020 году выручка РЖД вырастет почти на 60% и составит 2,83 трлн рублей, EBITDA — на 90% (до 572 млрд рублей), а погрузка увеличится на 16% до 1,4 млрд тонн.
Большую часть господдержки монополии (516,7 млрд рублей) должны составить субсидии на капремонт путей (либо это будет необходимо для выхода компании на безубыточность). В текущем году РЖД на это выделено 26,7 млрд рублей, в 2015 году — 30 млрд рублей. Уже к 2016 году госкомпания планируют получить на капитальный ремонт 75 млрд рублей, а в 2018 году — 100 млрд рублей.
При этом 486,4 млрд рублей понадобится внести в качестве взносов в уставный капитал из бюджета на реализацию проектов, которые связаны с поручением правительства. Основной В частности, речь идет о модернизация БАМа и Транссиба (общая стоимость — 562 млрд рублей до 2018 года и второй этап проекта стоимостью 85 млрд рублей).
Расходы на пассажирские перевозки дальнего следования монополия планирует возместить за счет субсидий до 2020 года в 218 млрд рублей. Субсидии на пригородные перевозки составят 97 млрд рублей.
Если эти проекты не будут профинансированы государством, РЖД придется отказаться от некоторых из них, например, от второго этапа модернизации БАМа и Транссиба, расширения подходов к порту Мурманск. Если нынешний дефицит инвестиций сохранится, то к 2020 году протяженность «узких мест» вырастет до 15 тыс. км, а скорость перевозки и надежность доставки резко упадет.