Российский авторынок: продажи падают, производители повышают цены

автосалон люди машины, фото с сайта spokoino.ruОбъем продаж автомобилей в России снижается

Согласно отчету АЕБ, в прошедшем году в России было продано 2,49 млн машин. При этом в декабре 2014 года автопроизводители, напротив, зафиксировали рекордный спрос на автомобили: за месяц было продано 270,6 тыс. машин. Это на 18% больше по сравнению с ноябрем 2014 года и на 2,4% больше, чем в декабре 2013 года.

Так, продажи корейской компании KIA снизились на 1,2% по итогам 2014 года в России. У производителя Hyundai российские продажи сократились на 0,8%.

Эксперты АЕБ прогнозируют, что в 2015 году российский авторынок может и вовсе упасть на 24,2% по сравнению с результатом 2014 года. Шрайбер уточнил, что ситуация на рынке будет зависеть от курса рубля. Дополнительное давление на объем продаж будут оказывать высокие ставки по автокредитам. Некоторые модели импортных автомобилей, которые не пользуются большим спросом, могут и вовсе исчезнуть с российского рынка, передает слова эксперта Autonews.ru.

При этом ряд автопроизводителей отмечает увеличение продаж в России по итогам 2014 года. Компания Volvo за прошедший год продала на 2,7% больше машин на территории страны. Производитель Toyota также отметил рост продаж – на 6,2%.

Мировые автопроизводители повышают цены в России

В пятницу московские дилеры концерна General Motors сообщили «Агентству Бизнес Новостей», что цены на автомобили марок Opel и Chevrolet для российских дилерских центров выросли примерно на 8-10%. Автоконцерн начал сообщать о подорожании в среду.

Автопроизводитель Toyota поднял цены на свои машины в России на 20% во вторник. При этом цены поднимут только на те автомобили, которые Toyota произвела в январе 2015 года. Повышение цен связано со сложной экономической ситуацией и нестабильным курсом валют. То, как будут меняться цены на машины Toyota впоследствии, зависит от ситуации на рынке.

15 января «АвтоВАЗ» повысил цены на автомобили Lada в среднем на 9%. «Несмотря на то, что одной из главных причин повышения цен на Lada стал рост курса доллара и евро, автомобили Lada сохраняют конкурентоспособность в сравнении с импортными автомобилями», —заявил президент компании Бу Андерссон.

фото с сайта spokoino.ru

Автор:

Новости партнеров